Кризисное время не повод экономить

Кризисное время не повод экономить

Ирина Смирнова
Автор:
Управляющий владелец группы компаний «Ваш Бухгалтер»

Период кризиса всегда характеризуется финансовой нестабильностью. Бизнесмены в надежде сохранить свое дело начинают сокращать расходы и оптимизировать производства. С точки зрения экономии денежных средств их можно понять. Но все ли расходы можно сократить? На чем лучше не экономить в кризис? Давайте разбираться.

На чем нельзя экономить в кризисное время

Финансовая аналитика

Не все предприниматели обладают необходимыми знаниями и компетенциями в области финансов. Это нормально. Грамотный бизнесмен знает, что нельзя недооценивать роль финансового аналитика. Данный специалист сфокусирован на цифрах и финансовых перспективах компании. А цель любого бизнеса, конечно, получение прибыли, а также его масштабирование.

В кризисные периоды предприниматель старается сократить расходы. Но не стоит забывать: решите сэкономить 150 тысяч рублей на финансисте — можете потерять миллионы.

Подсчет финансов — это нечто большее, чем базовый навык построения финансовой модели, поэтому найм опытного, высококвалифицированного специалиста может оказаться выгодной инвестицией для предпринимателя. В решении данного вопроса многие прибегают к помощи специалистов, а еще лучше, когда вы покупаете «пакет услуг» у аутсорсинговой компании. Здесь ваши финансы будут в руках одной организации.

Бухгалтерия

Если бухгалтерия не передана на аутсорсинг, а ведется в штате организации, рекомендуем периодически привлекать внешних специалистов для проверки налогового, кадрового и бухгалтерского учета. Это позволит выявить ошибки и оперативно их исправить. Ведь в период нестабильности меньше всего хочется проверки с начислением пеней и штрафов.

Не всегда у штатных бухгалтеров есть желание и знания, чтобы проверять, подходит ли выбранный налоговый режим на разных этапах становления бизнеса. У главбуха может не быть опыта и времени на изучение и тестирование других вариантов исчисления налогов. Люди привыкают работать в определенных условиях, а смена налогового режима или изучение налоговых льгот и переход на них — трудозатраты для штатного отдела бухгалтерии, у которого хватает ежедневных рутинных задач.

Система налогообложения, что позволяла экономить средства организации на начальном этапе, могла стать неактуальной сейчас. У аутсорсинговой организации есть опыт ведения совершенно разных бизнесов. Специалистам, работающим в разных организационно-правовых формах бизнеса и видах деятельности, проще разобраться и выбрать выгодную для вашего предприятия.

Информация

В сложные периоды для экономики государство всегда поддерживает бизнес. Если в штате нет специалиста, который занимается изучением новшеств законодательства, привлеките внешнего эксперта. Самостоятельно можно обратиться в центры «Мой бизнес», которые есть в каждом регионе. Там специалисты помогут подобрать подходящие вашей организации региональные меры поддержки. Помогут с перечнем документов и расскажут об условиях получения денег от государства или специальных льготных условий.

Не пренебрегайте тем, чем можно воспользоваться. Господдержка работает. Наша организация в период больших затрат получила такую помощь. В нашем случае постковидный период совпал с переездом в большой трехэтажный офис, которому требовался капитальный ремонт. Дата подписание договора выпала на 24 февраля, когда вся страна узнала о начале СВО. После долгих раздумий я всё-таки решила не отступать от глобальных изменений в организации. В этот момент второй учредитель принял решение о выходе из бизнеса, и на плечи легла еще и выплата доли. Здесь очень помогла господдержка. Получилось оформить льготный кредит по ставке 5%, когда кредиты выдавали под 20%. Мы также получили грант грант 500 тыс. рублей, субсидию 2 млн рублей.

Для нужд предприятия по господдержке нам сняли совершенно бесплатно профессиональный ролик о компании. Вишенка на торте — заказ огромной вывески на наше здание всего за 30% от ее стоимости. Друзья, пользуйтесь возможностями от государства!

Сервисы для эффективной работы компании

В период кризиса особенно не нужно лишать себя возможности работать с максимальной эффективностью и отказываться от инструментов, которыми компания пользовалась раньше. Речь идет о сторонних сервисах и платных приложениях, таких как облачные хранилища и сервера, средства автоматизации, доступ к платным фотостокам, решения для информационной безопасности или сервисы проверки и получения/обогащения данных. Искать аналог в более бюджетных вариантах не выход. Бесплатные аналоги и антикризисные технологии только замедлят работу, усложнят коммуникации, потребуют много времени для обучения персонала и перехода.

Реклама

Что происходит в кризис? Всегда одна и та же история. Большинство компаний очень сильно недооценивают роль рекламы. Например, компания за время своего существования наработала сотни клиентов, а в период кризиса их число существенно сокращается по понятным причинам: кто-то уходит из бизнеса либо сокращается, а что еще хуже — перестает быть вашим клиентом. Грубо говоря, тот капитал в виде постоянных клиентов, который нарабатывался десятки лет, стремительно сокращается в несколько раз, а вам нужно оставаться на плаву.

Предприниматели решают на некоторое время остановить рекламу, и это большая ошибка. Во время кризиса расходы на рекламу нужно увеличивать, порой даже в десятки раз. Это то, на чем нельзя экономить. Удерживайте расходы на рекламу и тогда ваш бизнес сможет пережить кризис. Если вам нужен постоянный приток клиентов, то не скупитесь на рекламу.

Всегда говорю, что кризис — время возможностей! Не упустите свой шанс сделать бизнес сильнее и прибыльнее!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1076 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...