3 неочевидные ошибки контекстной рекламы и как их избежать 

3 неочевидные ошибки контекстной рекламы и как их избежать 

Ася Филатова
Автор:
Предприниматель
Руководитель SMM-агентства TUT.TEAM

Представьте, что вы видите в день до 10 000 рекламных призывов. Что вы ощущаете? Сейчас это даже представлять не нужно: это наша жизнь. И до того, как начать читать эту статью, вы уже увидели большую часть из них. Баннерная слепота помогает человеку адаптироваться к информационному шуму, игнорировать неважное и фокусироваться на значимом. Поэтому борьба за внимание на рынке контекстной рекламы становится все агрессивнее. Каждый клик — цель. Разбираемся, как не упустить потенциального клиента на пути с первого клика до покупки.

Существует негласное правило 3 кликов, благодаря которым конверсия в цель становится наиболее результативной: пользователь должен получить нужную информацию на сайте максимум за 3 действия (клика). Брать это правило как истину и ограничивать пользователя в действиях точно не стоит. А вот заниматься оптимизацией пути клиента на сайте важно.

Как достичь конверсионно высоких показателей

  • Постарайтесь не использовать многоуровневое каскадное меню, потому что с ним можно совершить ошибку при нажатии. Вместо этого попробуйте мега-меню, или гамбургер, где пользователь сразу будет видеть все и быстрее сориентируются по нужной категории.
  • Размещайте самые востребованные ссылки для своей аудитории на главной странице.
  • Старайтесь не использовать узкоспециализированные и малоизвестные термины в меню. Названия пунктов должны точно обозначать запрос клиента.
  • Для товарного бизнеса обязательно использовать фильтрацию в категориях товаров.
  • Используйте кнопки действий: заказать, написать, позвонить, получить и др. Ставьте их в начале, в середине и в конце страницы, чтобы быстрее направить клиента достичь цели или получить консультацию лично, не тратя время на сайте.
  • Используйте функцию поиска на сайте.
  • Проверьте скорость загрузки страниц. Пользователь готов сделать больше 3-х кликов для достижения цели, но если скорость загрузки требует ожидания, то он этого делать не будет.

Постоянно анализируя действия потребителей на сайте, можно редактировать его и увеличивать процент посещений в конверсию. Используйте сервис «Яндекс. Метрика», где в разделе «‎Поведение» можно подробно изучить карту кликов, карту скроллинга, карту форм заявок и совершенствовать сайт под реальные потребности.

Почему же так важно, чтобы посетителю было удобно перемещаться по сайту, кроме достижения цели? Среди способов продвижения сайта в поисковых системах есть термин — поведенческий фактор. Благодаря этому высокому показателю поисковики считывают сайт как интересный и самостоятельно его поднимают вверх для более частых посещений. Сайты, где посетитель проводит мало действий и времени, не понимает навигации и выходит, поисковые запросы распознают как «‎отказ». И чем выше уровень отказов, тем сложнее его продвинуть в поисковиках.

Когда сайт протестирован и готов к новому трафику, нужно запускать рекламу. Рассказываю, на какие ошибки стоит обратить внимание.

Ошибка №1. Ссылка в рекламе ведет на главную страницу сайта вместо конкретного товара

Например, пользователь ищет ноутбук конкретной марки, на 256ГБ, 14 дюймов. И видит вашу рекламу с его запросом. Но нажав на нее, человек попадает на сайт в категорию «‎все ноутбуки», где их более 50 разновидностей. С высокой вероятностью покупка не состоится, поэтому реклама конкретного (флагманского) продукта должна вести на него же.

Ошибка №2. Запускать рекламу без понимания этапов принятия решения клиента

Ваш клиент проходит 5 этапов принятия решения: нет запроса -> появление запроса (интерес) -> изучение вариантов -> сравнение конкурентов (предложений/цен) -> принятие решения о покупке.

Поэтому важно понимать, на каком этапе какое предложение делать. Например, вы запускаете рекламную кампанию с акцией на установку зубных виниров на широкую аудиторию, у которой еще нет запроса. Большое количество бюджета уйдет на тех, кому просто интересно когда-нибудь иметь идеальные зубы. Записи и оплат в момент рекламы не состоится. А вот если запустить ретаргет на тех, кто уже был на вашей странице про виниры и знаком с работой и ценами, но откладывал, тогда конверсия в запись будет выше.

Ошибка №3. Желание уместить несколько гипотез в маленький бюджет

Контекстная реклама — это тестирование баннеров, заголовков, описаний. Чтобы оценить, какое объявление дает лучший результат, рекламной кампании нужно пройти «‎обучение» алгоритмами. Для этого нужно минимум 3 дня и бюджет для достижения 10 заявленных целей. Схема «‎везде по чуть-чуть» не сработает, РК просто не сможет обучиться и отключится.

Следите за клиентами на своих ресурсах: их поведение, предпочтения и потребности. Основная цель — упростить путь клиентов к вашим продуктам или услугам. Это поможет увеличить продажи и удержать клиентов.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.