Что такое ретаргетинг

Что такое ретаргетинг

В среднем 75% покупателей покидают интернет-магазин, не совершив покупок. Люди просматривают товары, добавляют в избранное или корзину, а затем уходят с сайта. Именно в этот момент пригодится такой инструмент, как ретаргетинг. Механизм показывает людям товар, который их когда-то заинтересовал.

Где используется

Система может работать буквально везде. Функцию предоставляет большинство социальных сетей и браузеров:

  • Facebook (запрещенная в РФ социальная сеть);
  • TikTok;
  • «Яндекс. Директ»;
  • «Вконтакте» и другие.

Подключив ретаргетинг на эти площадки, продавец получает гораздо больше клиентов, чем может показаться.

Люди вернутся не только из соцсетей, но и из других сервисов:

  • игры и приложения, которые подключены к соцсетям;
  • любой сайт, куда пользователь заходил, используя свою страницу, например, форумы;
  • мобильные версии соцсетей.

Показывать снова свой товар можно и на сайтах с похожей продукцией, то есть буквально переманивать пользователей с других площадок.

Задачи ретаргетинга

Основная задача механизма — стимулировать пользователя на покупку. Посмотрев какой-либо товар, например, плед, он будет постоянно видеть баннер с тем самым пледом. Классический ретаргетинг помогает вернуть до четверти покупателей, которые положили товар в корзину, но не купили.

Почему люди смотрят товар, но не покупают

  1. Покупатель ждет, пока цена станет ниже. В интернет-магазинах часто бывают распродажи, приуроченные к праздникам. Люди знают об этом и частенько оставляют товар в корзине или списке «Избранное», чтобы отслеживать изменения цены и купить продукт по выгодной стоимости.
  2. Сейчас на покупку нет денег, юзер ждет зарплаты. Распространенная причина. Человек как бы заранее составляет список покупок, чтобы с получением зарплаты приобрести эти вещи.
  3. Человек не уверен, что ему нужен товар. Чтобы не тратить деньги зря, совершая импульсивные покупки, люди предпочитают добавить интересные вещи в корзину и немножко подождать.

Повторный показ товара заставляет покупателя снова подумать, нужен ли ему этот товар. Если зарплата уже пришла, то человек, возможно, решится на покупку, снова увидев продукт. Так ретаргетинг в Яндекс помогает владельцу онлайн-магазина вернуть клиентов.

Каким людям следует показывать рекламу: целевая аудитория

Показывать объявление лучше тому, кто уже однажды заинтересовался товаром и сделал любое из этих действий:

  • посещал страницу карточки-описания товара;
  • смотрел условия доставки, правила оплаты;
  • попал на страницу товара через рекламу, провел на ней определенное количество времени.

Догонять каждого посетителя сайта — неверная стратегия. Это лишняя трата рекламного бюджета. Продукт скорее купит тот, кто уже им интересовался или покупал ранее.

Виды ретаргетинга

Поисковый

Работает через поисковые запросы юзера. Если человек когда-то искал в интернете посуду, в будущем при работе с поисковиком он увидит рекламу утвари. Настроить инструмент можно так, чтобы реклама показывалась только после ввода ключевых слов или в любой ситуации.

Социальный

К товару снова возвращается целевая аудитория, которая интересовалась продуктом в соцсетях посредством лайков, репостов, комментариев.

Поведенческий

Собирается информация о поведении пользователя: чем он занимался в интернете.

Сюда входит:

  • поисковые запросы;
  • посещаемые сайты;
  • действия в соцсетях.

Так система определяет портрет человека: список его интересов, увлечений и пристрастий, на основе которого можно создать базу интересной ему продукции.

Зачем нужен механизм

Ретаргетинг в Яндекс — это не только о продаже товаров. Грамотное использование инструмента сильно помогает развитию бизнеса.

Плюсы ретаргетинга:

  1. Повышается количество покупок.
  2. Формируется узнавание бренда.
  3. Клиент видит более эффективную рекламу.

Настроить инструмент можно в «Яндекс Директе», а ретаргетинг ВК настраивается в рекламном кабинете. Сегодня умение пользоваться механизмом входит в список обязательных для продавца. С механизмом растет популярность бренда, доходы, количество клиентов и продаж.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1076 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...