
Что делать, чтобы короткие ролики в соцсетях приводили клиентов?

Когда закрыли возможность запускать рекламу в Инстаграме (запрещен в России), короткие ролики Reels стали чуть ли ни единственным способом привлекать новую аудиторию. Однако получать максимум от Reels удается не всем.
Как снимать Reels, которые приводят клиентов
- Хорошая картинка. Это уже аксиома: если продвигаешься в соцсетях, купи телефон с хорошей камерой (как минимум). Плохую картинку ни люди не заметят, ни алгоритмы не продвинут.
- Правильный свет и звук. Пара хороших ламп,задний план, качественный микрофон это то, что вам понадобится, если вы решили сделать ставку на экспертные ролики. Если вы не выбираете формат «говорящей головы», все равно позаботьтесь о том, чтобы свет и звук (или озвучка) были качественными.
- Динамика. Смотрят ролики, которые не выглядят скучно. Поэтому даже в ролике на 20–30 секунд рекомендуется использовать смену планов и ракурсов.
- Субтитры. Если у вас разговорное видео или есть речь в озвучке, сделайте субтитры. Многие листают ленту без звука.
- Один ролик — один тезис. Не надо пытаться сказать всё и сразу. Чем короче и понятнее ролик, тем больше шансов, что его досмотрят до конца, а для алгоритмов соцсетей это самое важное.
- Не снимать длинные ролики. Несмотря на то, что некоторые площадки дают возможность публиковать вертикальные видео до 1,5 или до 3 минут, оптимальная длительность ролика — до 40 секунд.
- Трендовые Reels не продают. Частая ошибка экспертов: снимать трендовые рилзы в надежде на то, что ролик залетит. Но для экспертов важны не просмотры, а клиенты. Экспертные рилз редко набирают миллионы просмотров, зато они приводят целевую аудиторию.
- Трендовая музыка. Практика показывает: ролики с трендовой озвучкой получают больше вирального охвата, чем без нее. Поэтому даже к обычным разговорным рилзам «цепляют» трендовый звук с нулевой громкостью.
- Болевые точки аудитории. Reels рассчитаны на новую аудиторию, которая увидит вас и придет к вам в блог. Поднимайте острые болевые вопросы потенциальных клиентов. Из роликов они должны точно понять, что в блоге этого эксперта они смогут найти ответы.
- Не выдавать всю информацию в самом начале. Ролик должен «прогреть» зрителя к подписке. Поэтому сначала, как правило, озвучивается проблема. Это цепляет внимание. Затем объясняете, что будет, если проблему не решить. Затем идет призыв к какому-либо действию. А в самом конце уже дается ответ на вопрос.
Что влияет на охват роликов
Основной показатель — досматриваемость роликов. Блогерская хитрость — снимать зацикленные ролики по 6—8 секунд. Так пользователь смотрит ролик несколько раз, и алгоритм считает, что контент интересный и надо его показывать как можно большему количеству пользователей.
Второй по значимости показатель — сохранения. Сохраняют то, что полезно и несложно. Всякие лайфхаки, простые инструкции. Например, подборки по типу «3 простых позы для фото с подругой» или «Фишка айфона, о которой не знают 90% пользователей».
Комментарии — третий по весу фактор для алгоритмов. Важно: от того, кто будет сохранять и комментировать ролики, зависит то, кому будет показывать видео алгоритм соцсети.
Лайки, конечно, приятно, но не так уж важно. Это самый незначительный показатель, на работу алгоритма он влияет минимально.
Если с Instagram (запрещенная соцсеть в РФ) всё понятно, то другие площадки поддаются аналитике сложнее. Например, на Youtube видео может вообще не получить просмотров, а если его удалить и залить снова через день, залететь и собрать хороший охват.
В ВК лучше всего заходят совсем короткие, до 20 секунд, зацикленные видео. Чем динамичнее и ярче они будут, тем лучше. Но в ВК по-прежнему аудитория очень читающая и получить максимальный виральный охват проще на эмоциональных постах с историями, ностальгией или дискуссиями.
Почему даже залетевшие Reels не приводят клиентов?
Рилзы — такой же источник трафика, как и реклама. Их цель — зацепить холодную аудиторию и привести ее в блог или в воронку. Соответственно, блог и воронку надо предварительно подготовить.
Как подготовить блог и воронку
У нового посетителя блога есть буквально 3 секунды, чтобы решить: интересны вы ему или нет, будет ли ему полезен ваш блог. Поэтому в описании профиля дайте четкий ответ на три вопроса:
- Кто вы?
- Что полезного вы можете дать как эксперт?
- Зачем на вас подписываться?
Не надо лишнего креатива, глубоких мыслей, которые еще понять нужно. Три тезиса, чем проще и понятнее, тем лучше.
А далее воронка. Что это такое?
Короткий ролик цепляет внимание и переводит пользователя в воронку. В ней пользователь «прогревается» и совершает какое-либо целевое действие. Обычно это подписка на рассылку, получение бесплатного материала или покупка дешевого продукта.
Воронка может быть реализована в разных форматах. Чаще всего это цепочка прогревающих постов или сторис в блоге, контентная воронка в закрепленных сторис или же прогрев в рассылке или чат-боте. В воронке пользователю выдаются бесплатные материалы, после прогрева предлагаются недорогие продукты и далее идет прогрев на основной продукт.
Вывод
Чтобы получить клиентов, нужны:
- Качественные видео, которые будут понятны целевой аудитории и будут привлекать внимание и вызывать желание перейти в профиль.
- Упакованный профиль. Даже при беглом взгляде на него пользователь должен видеть явную причину подписаться.
- Продуманная воронка, которая поможет удержать пользователя и прогреть его к покупке.

Недавно на глаза попалась статистика: с 2020 по апрель 2023 ...

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...