Что делать, чтобы короткие ролики в соцсетях приводили клиентов?

Что делать, чтобы короткие ролики в соцсетях приводили клиентов?

Елена Вишневская
Автор:
Предприниматель
Контент-маркетолог

Когда закрыли возможность запускать рекламу в Инстаграме (запрещен в России), короткие ролики Reels стали чуть ли ни единственным способом привлекать новую аудиторию. Однако получать максимум от Reels удается не всем.

Как снимать Reels, которые приводят клиентов

  1. Хорошая картинка. Это уже аксиома: если продвигаешься в соцсетях, купи телефон с хорошей камерой (как минимум). Плохую картинку ни люди не заметят, ни алгоритмы не продвинут.
  2. Правильный свет и звук. Пара хороших ламп,задний план, качественный микрофон это то, что вам понадобится, если вы решили сделать ставку на экспертные ролики. Если вы не выбираете формат «говорящей головы», все равно позаботьтесь о том, чтобы свет и звук (или озвучка) были качественными.
  3. Динамика. Смотрят ролики, которые не выглядят скучно. Поэтому даже в ролике на 20–30 секунд рекомендуется использовать смену планов и ракурсов.
  4. Субтитры. Если у вас разговорное видео или есть речь в озвучке, сделайте субтитры. Многие листают ленту без звука.
  5. Один ролик — один тезис. Не надо пытаться сказать всё и сразу. Чем короче и понятнее ролик, тем больше шансов, что его досмотрят до конца, а для алгоритмов соцсетей это самое важное.
  6. Не снимать длинные ролики. Несмотря на то, что некоторые площадки дают возможность публиковать вертикальные видео до 1,5 или до 3 минут, оптимальная длительность ролика — до 40 секунд.
  7. Трендовые Reels не продают. Частая ошибка экспертов: снимать трендовые рилзы в надежде на то, что ролик залетит. Но для экспертов важны не просмотры, а клиенты. Экспертные рилз редко набирают миллионы просмотров, зато они приводят целевую аудиторию.
  8. Трендовая музыка. Практика показывает: ролики с трендовой озвучкой получают больше вирального охвата, чем без нее. Поэтому даже к обычным разговорным рилзам «цепляют» трендовый звук с нулевой громкостью.
  9. Болевые точки аудитории. Reels рассчитаны на новую аудиторию, которая увидит вас и придет к вам в блог. Поднимайте острые болевые вопросы потенциальных клиентов. Из роликов они должны точно понять, что в блоге этого эксперта они смогут найти ответы.
  10. Не выдавать всю информацию в самом начале. Ролик должен «прогреть» зрителя к подписке. Поэтому сначала, как правило, озвучивается проблема. Это цепляет внимание. Затем объясняете, что будет, если проблему не решить. Затем идет призыв к какому-либо действию. А в самом конце уже дается ответ на вопрос.

Что влияет на охват роликов

Основной показатель — досматриваемость роликов. Блогерская хитрость — снимать зацикленные ролики по 6—8 секунд. Так пользователь смотрит ролик несколько раз, и алгоритм считает, что контент интересный и надо его показывать как можно большему количеству пользователей.

Второй по значимости показатель — сохранения. Сохраняют то, что полезно и несложно. Всякие лайфхаки, простые инструкции. Например, подборки по типу «3 простых позы для фото с подругой» или «Фишка айфона, о которой не знают 90% пользователей».

Комментарии — третий по весу фактор для алгоритмов. Важно: от того, кто будет сохранять и комментировать ролики, зависит то, кому будет показывать видео алгоритм соцсети.

Лайки, конечно, приятно, но не так уж важно. Это самый незначительный показатель, на работу алгоритма он влияет минимально.

Если с Instagram (запрещенная соцсеть в РФ) всё понятно, то другие площадки поддаются аналитике сложнее. Например, на Youtube видео может вообще не получить просмотров, а если его удалить и залить снова через день, залететь и собрать хороший охват.

В ВК лучше всего заходят совсем короткие, до 20 секунд, зацикленные видео. Чем динамичнее и ярче они будут, тем лучше. Но в ВК по-прежнему аудитория очень читающая и получить максимальный виральный охват проще на эмоциональных постах с историями, ностальгией или дискуссиями.

Почему даже залетевшие Reels не приводят клиентов?

Рилзы — такой же источник трафика, как и реклама. Их цель — зацепить холодную аудиторию и привести ее в блог или в воронку. Соответственно, блог и воронку надо предварительно подготовить.

Как подготовить блог и воронку

У нового посетителя блога есть буквально 3 секунды, чтобы решить: интересны вы ему или нет, будет ли ему полезен ваш блог. Поэтому в описании профиля дайте четкий ответ на три вопроса:

  1. Кто вы?
  2. Что полезного вы можете дать как эксперт?
  3. Зачем на вас подписываться?

Не надо лишнего креатива, глубоких мыслей, которые еще понять нужно. Три тезиса, чем проще и понятнее, тем лучше.

А далее воронка. Что это такое?

Короткий ролик цепляет внимание и переводит пользователя в воронку. В ней пользователь «прогревается» и совершает какое-либо целевое действие. Обычно это подписка на рассылку, получение бесплатного материала или покупка дешевого продукта.

Воронка может быть реализована в разных форматах. Чаще всего это цепочка прогревающих постов или сторис в блоге, контентная воронка в закрепленных сторис или же прогрев в рассылке или чат-боте. В воронке пользователю выдаются бесплатные материалы, после прогрева предлагаются недорогие продукты и далее идет прогрев на основной продукт.

Вывод

Чтобы получить клиентов, нужны:

  1. Качественные видео, которые будут понятны целевой аудитории и будут привлекать внимание и вызывать желание перейти в профиль.
  2. Упакованный профиль. Даже при беглом взгляде на него пользователь должен видеть явную причину подписаться.
  3. Продуманная воронка, которая поможет удержать пользователя и прогреть его к покупке.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1076 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...