Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Сценарий для чат-бота

Время на чтение: 1 минута
0
153

Банки, сферы общепита, службы доставки и многие другие организации автоматизировали систему общения с клиентами. Ведь справиться с большим количеством обращений сложно. Продуманные алгоритмы взаимодействия и чат-боты помогают ответить на однотипные и часто повторяющиеся вопросы или оформить заказ.

Экономия и быстрое обслуживание

В некоторых организациях все еще принимают заказы и отвечают на вопросы менеджеры и администраторы, но это дорого, если потоки большие. Сценарий для чат-бота может настроить одни человек. Экономия получается существенная, да и клиенты быстрее получают ответы.

Основная задача чат-бота — продавать товары и услуги, информационные продукты. Дополнительные: увеличение количества подписчиков и клиентов, разогрев потенциальных покупателей. Чат-боты информируют об акциях, новинках и скидках, приглашают на вебинары и выдают промокоды.

Преимущества:

  • мгновенное реагирование на запрос клиента;
  • ему можно поручить всю рутину;
  • дает шанс сократить расходы и количество сотрудников или перенаправить действия персонала.

Боты помогают в мессенджерах и мобильных приложениях, на сайтах и в социальных сетях. Не стоит имитировать живого человека. Это иногда раздражает. Однако в некоторых сферах предпочтительнее использовать вольный стиль общения и юмор. Важно определиться с «характером» бота и стилем общения, стараться не использовать длинные и сложные предложения.

От приветствия до прощания

Важно правильно написать сценарий для чат-бота. Он способен не только выдавать стандартные ответы, но и оформить доставку на определенное, а не ближайшее время.

Порядок действия чат-бота:

  • приветствие и предложение предпринять какое-либо действие;
  • краткий или развернутый ответ на вопрос, ссылка на интересующую информацию (если она очень объемная);
  • меню с выбором дальнейших действий;
  • оформление заказа;
  • покупка или отказ от покупки;
  • выражение благодарности или приятные пожелания, приглашение посетить онлайн-ресурс организации еще раз;
  • переключение на менеджера, если вопрос нестандартный.

Распространенные вопросы и ответы — это лишь база, на основе которой разрабатывают дальнейшие цепочки по каждому возможному шагу. Важно продумать максимум желаний и потребностей, тогда клиенты реже будут просить оператора, а процесс обслуживания станет очень быстрым.

Важно перед запуском протестировать бота лично или с помощью сотрудников, знакомых. Тогда станет более понятно, насколько он получился удобным. Возможно, будут выявлены некоторые недоработки. Останется подкорректировать сценарий для чат-бота и запускать опцию для общения с клиентами.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.