Сценарий для чат-бота
Банки, сферы общепита, службы доставки и многие другие организации автоматизировали систему общения с клиентами. Ведь справиться с большим количеством обращений сложно. Продуманные алгоритмы взаимодействия и чат-боты помогают ответить на однотипные и часто повторяющиеся вопросы или оформить заказ.
Экономия и быстрое обслуживание
В некоторых организациях все еще принимают заказы и отвечают на вопросы менеджеры и администраторы, но это дорого, если потоки большие. Сценарий для чат-бота может настроить одни человек. Экономия получается существенная, да и клиенты быстрее получают ответы.
Основная задача чат-бота — продавать товары и услуги, информационные продукты. Дополнительные: увеличение количества подписчиков и клиентов, разогрев потенциальных покупателей. Чат-боты информируют об акциях, новинках и скидках, приглашают на вебинары и выдают промокоды.
Преимущества:
- мгновенное реагирование на запрос клиента;
- ему можно поручить всю рутину;
- дает шанс сократить расходы и количество сотрудников или перенаправить действия персонала.
Боты помогают в мессенджерах и мобильных приложениях, на сайтах и в социальных сетях. Не стоит имитировать живого человека. Это иногда раздражает. Однако в некоторых сферах предпочтительнее использовать вольный стиль общения и юмор. Важно определиться с «характером» бота и стилем общения, стараться не использовать длинные и сложные предложения.
От приветствия до прощания
Важно правильно написать сценарий для чат-бота. Он способен не только выдавать стандартные ответы, но и оформить доставку на определенное, а не ближайшее время.
Порядок действия чат-бота:
- приветствие и предложение предпринять какое-либо действие;
- краткий или развернутый ответ на вопрос, ссылка на интересующую информацию (если она очень объемная);
- меню с выбором дальнейших действий;
- оформление заказа;
- покупка или отказ от покупки;
- выражение благодарности или приятные пожелания, приглашение посетить онлайн-ресурс организации еще раз;
- переключение на менеджера, если вопрос нестандартный.
Распространенные вопросы и ответы — это лишь база, на основе которой разрабатывают дальнейшие цепочки по каждому возможному шагу. Важно продумать максимум желаний и потребностей, тогда клиенты реже будут просить оператора, а процесс обслуживания станет очень быстрым.
Важно перед запуском протестировать бота лично или с помощью сотрудников, знакомых. Тогда станет более понятно, насколько он получился удобным. Возможно, будут выявлены некоторые недоработки. Останется подкорректировать сценарий для чат-бота и запускать опцию для общения с клиентами.
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать не то, что нравится!» Ричард ...
«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...
Чтение книг, внимательное изучение скрытых в них смыслов, апробация на ...
В современном мегаполисе многие молча терпят дискомфорт, а потом годами ...