Как проверить репутацию партнера

Как проверить репутацию партнера

Игорь Логинов
Автор:
Руководитель ГК Clever bros.

Если вы хотите строить бизнес «на года», то самое важное, о чем нужно заботиться с первого дня, это репутация. Расскажу на примере нашей компании ООО «Венета Систем». Входит в группу компаний Clever bros.

Нашему бренду более 20 лет. Все эти года мы создавали, укрепляли и оберегали свою репутацию. Что нам это дало? Для нас никогда не составляло труда находить сотрудников, поставщиков. Например, мы очень легко набрали необходимое количество партнеров по всей России.

Дело в том, что партнеры нам нужны не только в центральной части РФ, но и в Сибири, на Дальнем Востоке. Иногда случаются форс-мажоры, когда услугу нужно оказать сегодня, а договор будет заключен завтра. В этом случае репутация работает на нас. Нашей компании доверяют и соглашаются «разобраться с бумажками» на следующий день. Именно этим доверием наших партнеров мы очень дорожим.

Нас выбирают — мы выбираем!

Когда мы выбираем поставщиков и партнеров, то первое, на что смотрим, это репутация. Далее обращаем внимание на цену.

На мой взгляд, есть отрасли со спецификой, где без репутации вообще невозможно. Это касается наиболее рискованных сфер: девелопмент, банковская деятельность, страхование и т. п.

Репутация — это актив компании. Значит, плюс к цене, прибыли, подбору персонала, получению инвестиций, скидкам у поставщиков. Если репутации нет, то по всем этим пунктам будет минус.

Свое имя требуется оберегать

За хорошей репутацией, подтвержденной годами, иногда следует желание злоумышленников ей воспользоваться. Например, представиться вашим именем или выступить от лица вашей компании. Очень важно суметь сберечь свое имя.

Для этого нужно постоянно получать обратную связь у сотрудников, партнеров, заказчиков, поставщиков, чтобы вовремя уловить сигнал, разобраться с проблемой и не дать негативу нанести ущерб бренду.

Помощники для проверки сотрудников, поставщиков, партнеров

Я, конечно, доверяю интуиции и открытым источникам. Есть современные системы, такие как «Контур»» и «СБИС», где можно посмотреть сделки, обороты, информацию о владельцах компании. В открытом доступе есть сайт компании, который может показать, как организация себя позиционирует, какие у нее цели и миссия.

Если нужно узнать информацию о физическом лице, а вы не можете задать вопросы лично, то зайдите в его соцсети или поспрашивайте других людей.

В «Крестном отце» есть сцена, где молодой Дон в Нью-Йорке говорит:«Подождите, не спешите мне отказывать. Вы походите, поспрашивайте у людей, кто я».

Случаи, когда я не буду спешить с доверием

Я буду аккуратным в отношении человека или компании, буду перестраховываться и внимательно изучать риски, если меня обманули или пытались обмануть.

В большинстве случаев я не стану работать с теми, кто не любит свою компанию и не ценит сотрудников. В свое время судьба меня свела на несколько минут с Евгением Чичваркиным. Я подумал, что с компанией «Евросеть» мы не задержимся как партнеры. Скоро наше сотрудничество завершилось, а через недолгий промежуток времени закончилась и история «Евросеть — Чичваркин». Так «по-барски» относиться к тем, кто работает на твою компанию, для меня неприемлемо, это пагубно для бизнеса

Кратко о важном

Репутация — самая большая ценность для человека и компании. Если вы хотите построить личный бренд или бренд организации, то и опираться нужно на честь и безупречность. Иначе это будет просто имя, просто организация, но не сильный бренд, который вам нужен!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1069 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...