Теперь сотрудники будут на своем месте. Собираем крутую команду на основе цветотипов

Теперь сотрудники будут на своем месте. Собираем крутую команду на основе цветотипов

Ольга Лысенко
Автор:
CMO IW GROUP
Эксперт в области PR и маркетинговых коммуникаций в IT-сфере

«Кругом одни идиоты» — книга вот с таким интересным названием однажды меня буквально потрясла.

За звучным именем книги Томаса Эриксона прятались простые и понятные причины поведения тех или иных людей. Почему некоторые люди кажутся нам инопланетянами, и мы никак не можем найти с ними общий язык, а с другими, наоборот, нам легко и комфортно работать над любым проектом?

На заре карьеры у меня был коллега, назовем его Володя Ж. У Володи была одна отличительная способность: он мог дважды в день влетать в кабинет со словами: «Все пропало! Контору закроют, а нас всех выгонят!». Через 10 минут он успокаивался и продолжал работать. Нам, молодым сотрудникам, такое поведение казалась абсурдным. Как оказалось, всё было четко продумано со стороны Володи. Своих целей он добивался почти всегда. Работал Володя Ж. один, даже сидел в кабинете один, потому что его пессимистичный настрой сложно было вынести, а работник он был хороший.

Главная ценность книги

Книга «Кругом одни идиоты» призвана помочь руководителям и владельцам бизнеса собрать команду своей мечты, своего рода «достигаторов» амбициозных задач компании. Как сделать это в условиях разношерстности команды не всегда понятно, а иногда кажется, что и вовсе невозможно.

Мы все разные, все мы личности. Если личность творческая, тогда это сложнее вдвойне. Порой и правда кажется, что кругом одни идиоты. Книга Томаса Эриксона позволяет понять людей и разложить их поведенческий стиль общения по цветотипу, чтобы вместе достигать поставленных целей и получать от процесса удовольствие.

Книга отвечает на главные вопросы любого тимлида:

  • Как из разнородного коллектива сотрудников сделать дружную команду, эффективный и сплоченный коллектив профессионалов?
  • Как обрести навыки общения с абсолютно разными по характеру людьми?
  • Как распознать, какой цветотип у твоего начальника, коллеги или близкого человека? Как вести себя с ним, чтобы получить желаемый результат?

Для меня, как для ведущего маркетолога в компании, критически важна атмосфера в команде. С каким настроением люди приходят на работу, какой микроклимат образуется в процессе взаимодействия, как люди общаются, какой получается результат в виде полезных действий. Всё это залог успеха в работе маркетинга и компании в целом.

За 17 лет работы ко мне не раз приходили люди жаловаться на коллег фразами: «Он просто идиот, чем он там думает?» или «Я не могу с ним работать, он слишком занудный/безответственный/легкомысленный и пр.» Приходилось долго разбираться в причинах и следствиях таких столкновений. Разложив сотрудников по цветотипу мне стало гораздо проще формировать эффективную команду.

Кратко о цветотипах людей

Красные. Абсолютные лидеры, отличные организаторы процесса, инициативные, способные брать ответственность на себя. Всегда нацелены на результат. Вспыльчивы и очень требовательны к себе и окружающим.

Желтые. Отличные стартаперы, спринтеры, но, увы, не способны работать с инициативой весь проект. Они душа любой компании. Очень любят быть в центре внимания. Нацелены на результат. Любят много говорить, но мало слушать.

Зеленые. Отличные исполнители. В отличии от желтых не любят быть на виду, предпочитают оставаться в тени чужой славы. Безынициативны, но ровно работают всегда. На них можно положиться.

Синие. Самые дотошные, педантичные и внимательные. Все расчеты всегда и лучше всех делают синие. Все нюансы, детали и мелочи не ускользают от их глаз. Работа, выполненная синими, всегда качественная до последней запятой, но всегда самая долгая. Сроки для синих имеют вторичное значение, главное качество.

Применение теории в бизнесе

В книге подробно описано, какие задачи лучше выполняют конкретные «цвета», как подойти к вспыльчивому «красному» начальнику, как замотивировать «желтого», что делать с педантом «синим», как сочетать разные «цвета» при формировании профессиональной, успешной команды.

Используя рекомендации автора, мне удалось выстроить правильные роли в команде таким образом, чтобы эффективно решать любые задачи и двигаться вперед.

Рекомендации

Уверена, что книга станет настольной для многих руководителей. Она написана живым и понятным языком. Рекомендации нашли отклик у многих тысяч читателей, не зря же книгу перевели на 22 языка и продали общим тиражом более миллиона экземпляров.

Полезная книга абсолютно для всех, кто работает с людьми и формирует команды: руководителям, менеджерам проектов, HR.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.