Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Александр Потапов
Автор:
Основатель российского косметического бренда LEFAMI

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на полках российских косметических магазинов или вовсе исчезли. А те компании, которые продолжает работать на рынке РФ и привозить косметику из-за границы, увеличили стоимость продукции в среднем на 30%. Уменьшение спроса зарубежного сегмента и увеличение его стоимости мотивировали покупателей обратить внимание на российских производителей косметики.

Что стало с рынком косметики после февральских событий

В первом квартале 2022 из России ушло более 20 косметических компаний, некоторые из которых выпускали два и более бренда косметики. Из-за оттока крупных участников, таких как Estée Lauder, Palmolive, Lush, NYX и других, бьюти-рынок сократился на 14%. Но благодаря этому конкуренция на рынке временно ослабла и отечественные производители косметики получили возможность стать заметнее. В России появилось более 200 новых отечественных брендов из разного сегмента: в основном масс-маркет и мидл.

Товары из категории «Для красоты и здоровья» продолжают быть в топе онлайн-продаж: занимают 5 место и составляют 7,7% от всех покупок.

Несмотря на уход зарубежных компаний, российский рынок продолжает расти и показывать устойчивость. Например, в конце 2022 года рост трафика онлайн-продаж в магазине «Летуаль» увеличился до 130%, на 88% выросло число заказов. А мы в LEFAMI за год увеличили продажи в 2 раза: 8 млн рублей в мае 2022 и 16 млн рублей в мае 2023, в планах сделать еще х2 до конца года.

Наш опыт и опыт коллег доказывает, что рынок косметики хоть и лишился многих брендов, но духом не пал. А для российского производства эти события стали только мотивацией для наращивания темпов развития. К тому же сейчас аудитория стала проявлять больший интерес к отечественным брендам и предпочитать их чаще, чем зарубежные. Поэтому громкий уход некоторых брендов из России не стал столь трагичным.

Снижение среднего чека как последствие роста цен на косметику

В 2022 году средний чек на косметику в России снизился почти вдвое: с 3 588 рублей в январе 2022 до 1 972 рубля в январе 2023. Причинами для этого стало снижение покупательской способности россиян и рост цен на продукцию, к которому привело удорожание производства.

Большинство отечественных компаний работали на импортном сырье, закупаемом в странах ЕС. Из-за санкций многие поставщики из Европы отказались продолжать сотрудничество с Россией, и производителя были вынуждены искать новые менее выгодные каналы поставок. Всё это отразилось на финальной стоимости товаров: в среднем косметика подорожала на 30%.

Мы до последнего держали цены на уровне 2020-2021 года, так как глобальных скачков в динамике затрат на производство не было. Однако сейчас из-за высокой стоимости доллара и более дорогой логистики мы всё же скорректировали цены, но только на 10%. Этого достаточно, чтобы сохранить качество и доступность продукции, а также покрыть нынешнее увеличение расходов.

Больше интерес — больше требования

Мы видим, что последние 2 года российская косметика с невероятной скоростью набирает популярность у зумеров. За период 2022–2023 гг. она стала лидером продаж в категории «Косметика и здоровье», несмотря на рост цен. Однако высокий интерес также сопровождается высокими требованиями. Если раньше люди редко смотрели на состав товара и его внешний вид, то сейчас все в корни изменилось.

Основные тренды современного рынка косметики — ЭКО-составы, лаконичность упаковки и удобство форм-фактора. Именно этого ждет молодое поколение от косметических товаров. Чтобы соответствовать запросу аудитории и быть в ТОПе, компании стараются разрабатывать уникальные рабочие составы с использованием качественного сырья, прорабатывать дизайн упаковок и стандарты емкости.

Если сейчас посмотреть на весь ассортимент уходовой косметики российского производства в популярных магазинах, то можно увидеть, что продуктов с приставкой «ЭКО», «Натурально» или «Органическое сырье» становится больше, чем любых других. Ведь только отвечая запросам аудитории, компания может конкурировать на современном рынке и привлекать своей продукцией требовательную аудиторию.

В LEFAMI мы стараемся следовать актуальным трендам. Используем качественное сырье, которое показывает хорошие результаты в решении проблем кожи: акне, морщины и прочее. Создаем лаконичные дизайны упаковок в стиле минимализма и практичный форм-фактор, чтобы пользоваться косметикой было удобно и приятно.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Личные границы. Как их найти и обозначить окружающим? 1064 27.4.2024 Личные границы. Как их найти и обозначить окружающим?

Почему важно отстаивать личные границы Нарушение наших личных границ вызывает ...

Как правильно уволиться с выгодой для себя и компании? 1064 27.4.2024 Как правильно уволиться с выгодой для себя и компании?

Есть мнение, что увольнение — это что-то негативное и многие ...