Экономия в два раза: как эффективно перевести администратора салона красоты на удаленку

Экономия в два раза: как эффективно перевести администратора салона красоты на удаленку

Александр Землянко
Автор:
Совладелец сети салонов красоты
Практикующий юрист в сфере жилой недвижимости и ипотечного кредитования

Администратор салона красоты не просто человек, который записывает клиентов на стрижку или маникюр. Это ключевая фигура, от которой напрямую зависит и текущая выручка салона, и развитие в целом. Но и сферу бьюти коснулась нехватка кадров.

Я, как владелец и руководитель салона красоты премиум-класса, неожиданно столкнулся с проблемой поиска администратора. Это случилось в пандемию. В индустрии красоты возник кризис. И прогноз по ее развитию был неблагоприятный. Очень много салонов просто закрылось, а многие оставшиеся без работы администраторы стали искать себе место в других отраслях. Некоторые из них стали рассматривать для себя только удаленную работу. Выросли и требования к зарплате, особенно в Москве и Подмосковье. Я задался целью решить проблему для своего салона и готов поделиться решением, которое показало отличный результат.

Я провел эксперимент по работе с администраторами на удаленке. Выбирал кандидатов из регионов. Во-первых, там больше кадров, так как меньше салонов. Во-вторых, они готовы работать за меньшую зарплату, в отличие от москвичей.

Что мы сделали

Для начала мы разместили объявление на портале с вакансиями: за три дня мы получили более 100 откликов, хотя даже не все понимали, что именно их ждет на должности.

Через 2 дня определились с двумя самыми подходящими кандидатами: у них был  реальный опыт административной работы. Одна девушка раньше работала в салоне красоты, вторая — в фитнес клубе, обе были знакомы с СRМ.

Обучение начали уже через два дня после подтверждения готовности к работе. Познакомили администраторов с услугами салона, мастерами, рассказали про все   нюансы удаленной работы, согласовали скрипты телефонного звонка, акцентировали внимание на этику ведения переписки в мессенджерах с клиентами, утвердили формы отчетности.

Коммуникация проходила в удобном формате, так как достаточно легко организовать онлайн-встречи в удобное руководителю время.

Вся подготовка к старту работы заняла всего три дня. За это время мы провели несколько онлайн встреч, настроили доступы в CRM-систему, подключили IP-телефонию.

Далее, в течение следующих 2-х недель активно контролировали и корректировали всю работу удаленных администраторов.

За 2,5 недели мы получили хорошо подготовленных сотрудников, которые на 100% взяли на себя всю коммуникацию с клиентами.

Плюсы удаленного формата работы администратора

  • Удаленная работа двух сотрудников приносит экономию в оплате труда почти в 2,5 раза.
  • Специалист выполняет строго определенные задачи, что позволяет ему сделать это качественнее.
  • Прием входящих телефонных звонков, запись клиентов на услуги и ее подтверждение, коммуникация с клиентами происходит через мессенджеры.
  • Онлайн-корректировка записей и подтверждение оказанных клиентам услуг через СRМ. Для работы удаленных администраторов не требуется каких-либо специальных программ. Достаточно просто предоставить доступ в том формате, который требуется для его работы.

Продуктивность и мотивация удаленного администратора при правильном контроле и организации рабочего процесса выше, чем у классического администратора в салоне, так как сотрудник на удаленке работает в комфортной домашней обстановке, не тратит время на дорогу, может частично совмещать личные дела с работой.

Но есть и минусы:

  • Требуется повышенное внимание за работой администратора на удаленке. Он не видит того, что сейчас происходит в салоне, работу мастеров, поэтому ему может быть сложно наладить обратную связь с клиентами.
  • Удаленный администратор не может выполнять хозяйственные задачи по салону и следить за дисциплиной мастеров.
  • Такой формат работы подойдет не для всех салонов. Многие сетевые салоны уровня эконом давно работают без администратора, у них свой колл-центр, а салоны-одиночки не потянут финансово даже удаленных сотрудников. В премиум-салонах удаленщик может быть помощником руководителя, но реального администратора на ресепшн он не заменит. Обеспеченные клиенты требуют к себе повышенного внимания.

Как настроить работу в салоне без администратора на месте

Встречу клиента в салоне могут легко организовать сами мастера. Отсутствие администратора в салоне, конечно, замечают клиенты. Но достаточно сказать, что «временно у нас нет администратора, но я, ваш мастер, с удовольствием вас проконсультирую и предложу вкусный чай или кофе». По моему опыту, большинству клиентов не так  важен администратор, ведь они приходят к конкретному мастеру. А если требуется консультация по услуге или последующей записи, то этот вопрос легко решается с помощью телефонного звонка.

Онлайн-запись становится удобнее всё большему количеству клиентов. Они отмечают, что раньше тратили больше времени в общении с администратором, чтобы выбрать для себя удобный день и время, а теперь научились быстро записываться сами.

Практика с отсутствующим администратором показала, что среди мастеров быстро начинает проявляться командная работа, чего часто не хватает руководителю.

Контроль за расчетами по услугам происходит поочередно опытными мастерами. Открытие и закрытие салона также в руках 2–3 ответственных сотрудников, работающих в разные смены.

Автоматизация платежей

Сами расчеты с клиентами автоматизируются за счет установки в салоне электронного кассира (терминала по оплате услуг), который интегрирован с СRM-платформой салона. Кстати, опыт работы с терминалом практически исключил ошибки при расчете стоимости услуг или продажи товаров.

Если проанализировать работу руководителя или управляющего, то получается, что их функционал практически не изменится, если в салоне не будет администратора. Ведь его функции заменят удаленные сотрудники.

Конечно, у многих руководителей салонов сразу возникает сомнение в эффективности работы удаленных администраторов. Кажется, что человек за стойкой лучше. Но мой опыт показал обратное. Надеюсь, будет вам полезен.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.