Грубые ошибки в клиентском сервисе и способы их решения

Грубые ошибки в клиентском сервисе и способы их решения

Александра Фоменко
Автор:
Основатель сети винотек WINEDER и винного бара «ВИНОДЕР»

Консультант не приветствует клиента, а также не прощается

Основа основ в продажах — это дружелюбие и качественный сервис. Все начинается с улыбки и конечно же приветствия.

Необязательно встречать клиента с особенными почестями, ведь вежливого «добрый день» или «добро пожаловать» всегда будет достаточно. Нередко можно заметить, что консультант здоровается «через зубы» или закатывает глаза, когда заходить клиент (ведь в подсобке только что подогретый обед в микроволновке или остывает свежий кофе).

Когда гостя приветствовали в первую минуту его появления, в большинстве случаев дальнейшую беседу с ним будет легче построить, а следовательно и покупку он совершит более охотно. Абсолютно такое же внимание нужно уделить прощанию с клиентом, даже если он ничего не купил! Простого «до встречи, всегда рады видеть Вас снова!» уже достаточно, чтобы оставить о заведении хорошее впечатление, и, возможно, в будущем клиент вернется к вам уже за покупкой.

Безучастное отношение к клиенту

Часто можно наблюдать, как официанты столпились вокруг стейшена и оживленно беседуют, а гости зала активно крутят головами и размахивают руками в надежде обратить на себя внимание и попросить счет.

В магазинах нередко встречаешь похожую картину: покупатели бродят по торговому залу в поисках консультанта, а тот как будто бы специально прячется за прилавком и активно перебирает бумажки, не поднимая головы.

Да, самые настойчивые клиенты в итоге добиваются внимания, но многие разочарованно уходят, не получив консультации. Чтобы предотвратить такие ситуации во главе угла всегда должен стоять клиент и его нужды. Это прописная истина, о которой часто забывают.

Клиента не слышат и равнодушны к его нуждам

Думаю, что практически каждый сталкивался с такой ситуацией. Вы пришли в магазин, хотите приобрести что-то определенное, но вам нужна помощь консультанта, чтобы окончательно убедиться в своем выборе. В этот момент, абсолютно не разобравшись и не дослушав вас до конца, он пытается продать вам товар по акции или максимально дорогой и ненужный вам товар (скорее всего, из своего личного плана продаж, за которые можно получить хороший бонус). Разочаровавшись, вы, скорее всего, либо уходите с пустыми руками, либо приобретаете нужный товар в магазине-конкуренте, где консультант внимательно вас выслушает, задаст наводящие вопросы и подберет нужный товар с хорошим соотношением цены и качества.

Выше я перечислила основные проблемы в живом (оффлайн) взаимодействии продавцов-консультантов с клиентом, которые отталкивают покупателей и приводят к снижению выручки. Эти проблемы, к сожалению, встречаются и в крупных сетях, и в заведениях бутикового формата. Компании сливают бюджеты на маркетинг и привлечение клиентов, а в итоге теряют их при столкновении с продавцами консультантами, которые просто не умеют корректно общаться.

Хорошая новость: все 3 проблемы имеют одно решение. Необходимо выстроить систему продаж так, чтобы удержать клиента, а не продавать ему разово.

В нашей компании — сеть винотек WINEDER и винный бар Винодёр — мы используем принцип дружелюбного сервиса, где мы искренне рады каждому гостю, а сервис строится вокруг общения с гостями. Наших постоянных гостей мы знаем по имени, всегда готовы поддержать с ними светскую беседу и узнать, как у них дела. Обладая обширными познаниями в вине и гастрономии, мы щедро делимся ей и всегда рады поддержать беседу на любую тему.

В наших заведениях гости чувствуют себя как дома и возвращаются к нам снова и снова, приводя друзей и родных, чтобы почерпнуть приятных эмоций, а не просто приобрести товар.

Любите ваших клиентов и все получится!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1037 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1023 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...