Как создать позитивную атмосферу в коллективе

Как создать позитивную атмосферу в коллективе

Наталья Зинишина
Автор:
Эксперт по оценке и развитию персонала

Создание благоприятной атмосферы в коллективе — целая наука. Сюда тонко вплетается множество нюансов, разобраться в которых бывает очень непросто.

Главная забота любого руководителя — это люди, поэтому именно людям отдаем большую часть своего внимания. Но обо всем по порядку.

Как понять, что у вас проблемы в коллективе? Всего 10 простых рекомендаций для руководителя, которые помогут наладить атмосферу в коллективе. И это совсем не про совместное прыганье в мешках на природе, это про эффективное выстраивание менеджмента.

Ожидания

Понимают ли сотрудники, что ждет от них руководитель? В состоянии неопределенности организм переходит в режим «бей, беги, замри». Тут не до достижений, внимание человека сосредоточено совсем на другом. Поэтому первая рекомендация: открыто говорите про свои ожидания с подчиненными.

Свобода слова

Могут ли ваши сотрудники открыто высказывать свое мнение руководителю, в том числе и свое несогласие? Конечно, правило «критикуя предлагай» никто не отменял, но очень важно создать атмосферу доверия в коллективе и ощущение партнерства, где сотрудники влияют на результат и несут за него ответственность. Рекомендация номер два: создай атмосферу доверия.

Личное и рабочее время

Привлекаются ли сотрудники к рабочим вопросам в нерабочее время и как быстро от них ждут ответа? Размытые границы — источник стресса, тревожность сотрудников повышается не только из-за того, что им приходится отвечать на рабочие сообщения в нерабочее время, но и просто из-за того, что от них это требуется. Третья рекомендация — расставлять границы между личным и рабочим временем. Договоритесь с собой дергать сотрудников в нерабочие часы только в случае важности, а не по пустякам.

Прозрачность целей

На сколько ваши сотрудники осведомлены, как их работа связана с целями компании? Без этих знаний сотрудники постепенно теряют продуктивность и чаще испытывают стресс в ситуации неопределенности. Помогите им увидеть целостную картину бизнеса. Четвертая рекомендация — стремиться к прозрачности.

Культура признания и достижений

Как часто вы акцентируете внимание не только на проблемах, но и на победах? Удержание фокуса внимания команды на позитиве помогает персоналу чувствовать принадлежность, «щупать» свой вклад в большие успехи компании. Пятая рекомендация — отмечать победы и признавать достижения.

Повышения

Знают ли ваши сотрудники, какие результаты им нужно показать, чтобы их повысили? Если заниматься совместно с ключевыми сотрудника их развитием, понять их мотивацию и сильные стороны, а также обозначить зоны роста, то процент внезапных увольнений можно снизить. Шестая рекомендация — вкладываться в развитие ключевых сотрудников и давать им рост.

Пересмотр должностных инструкций

Ситуация в мире сильно изменилась, наверняка и в компании тоже. Понимают ли сотрудники свои должностные обязанности? В такой среде одни перерабатывают, а другие регулярно говорят «это не моя задача». Должностные инструкции должны регулярно корректироваться и доноситься до каждого сотрудника. Им должно быть понятно, кто и что делает, кто за какой результат отвечает. Седьмая рекомендация — своевременное корректирование обязанностей сотрудника.

Полномочия сотрудника

Частая ситуация, вызывающая конфликты. Сотруднику ставят задачу и требуют результат, но не наделяют полномочиями. В таком случае сотрудник не может ставить задачи другим, его футболят. Восьмая рекомендация — вместе с уровнем сложности задачи передавать и полномочия.

Эффективные коммуникации

Оцените, насколько в компании открытые коммуникации, а информация не теряется. Когда сотрудники не понимают про изменения, планы и новые проекты, возникают слухи, домыслы, сплетни и, как следствие, конфликты. Девятая рекомендация — создать доступные каналы для коммуникаций.

Премирование

Понимают ли ваши сотрудники, за что и как проходит премирование? Непрозрачная схема премирования это еще одна причина конфликтов. Могут дать бонус, могут не дать бонус. Система премий должны быть прозрачной для всех. Десятая рекомендация — разработать и утвердить на бумаге систему премирования, ознакомить с ней всех сотрудников.

Много что еще можно добавить к этому списку, вопрос не одной статьи. Мы ставим в офисах релакс-зоны, закупаем кофе, но для отношений в команде это далеко не ключевое.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1040 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1027 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...