Как создать позитивную атмосферу в коллективе

Как создать позитивную атмосферу в коллективе

Наталья Зинишина
Автор:
Эксперт по оценке и развитию персонала

Создание благоприятной атмосферы в коллективе — целая наука. Сюда тонко вплетается множество нюансов, разобраться в которых бывает очень непросто.

Главная забота любого руководителя — это люди, поэтому именно людям отдаем большую часть своего внимания. Но обо всем по порядку.

Как понять, что у вас проблемы в коллективе? Всего 10 простых рекомендаций для руководителя, которые помогут наладить атмосферу в коллективе. И это совсем не про совместное прыганье в мешках на природе, это про эффективное выстраивание менеджмента.

Ожидания

Понимают ли сотрудники, что ждет от них руководитель? В состоянии неопределенности организм переходит в режим «бей, беги, замри». Тут не до достижений, внимание человека сосредоточено совсем на другом. Поэтому первая рекомендация: открыто говорите про свои ожидания с подчиненными.

Свобода слова

Могут ли ваши сотрудники открыто высказывать свое мнение руководителю, в том числе и свое несогласие? Конечно, правило «критикуя предлагай» никто не отменял, но очень важно создать атмосферу доверия в коллективе и ощущение партнерства, где сотрудники влияют на результат и несут за него ответственность. Рекомендация номер два: создай атмосферу доверия.

Личное и рабочее время

Привлекаются ли сотрудники к рабочим вопросам в нерабочее время и как быстро от них ждут ответа? Размытые границы — источник стресса, тревожность сотрудников повышается не только из-за того, что им приходится отвечать на рабочие сообщения в нерабочее время, но и просто из-за того, что от них это требуется. Третья рекомендация — расставлять границы между личным и рабочим временем. Договоритесь с собой дергать сотрудников в нерабочие часы только в случае важности, а не по пустякам.

Прозрачность целей

На сколько ваши сотрудники осведомлены, как их работа связана с целями компании? Без этих знаний сотрудники постепенно теряют продуктивность и чаще испытывают стресс в ситуации неопределенности. Помогите им увидеть целостную картину бизнеса. Четвертая рекомендация — стремиться к прозрачности.

Культура признания и достижений

Как часто вы акцентируете внимание не только на проблемах, но и на победах? Удержание фокуса внимания команды на позитиве помогает персоналу чувствовать принадлежность, «щупать» свой вклад в большие успехи компании. Пятая рекомендация — отмечать победы и признавать достижения.

Повышения

Знают ли ваши сотрудники, какие результаты им нужно показать, чтобы их повысили? Если заниматься совместно с ключевыми сотрудника их развитием, понять их мотивацию и сильные стороны, а также обозначить зоны роста, то процент внезапных увольнений можно снизить. Шестая рекомендация — вкладываться в развитие ключевых сотрудников и давать им рост.

Пересмотр должностных инструкций

Ситуация в мире сильно изменилась, наверняка и в компании тоже. Понимают ли сотрудники свои должностные обязанности? В такой среде одни перерабатывают, а другие регулярно говорят «это не моя задача». Должностные инструкции должны регулярно корректироваться и доноситься до каждого сотрудника. Им должно быть понятно, кто и что делает, кто за какой результат отвечает. Седьмая рекомендация — своевременное корректирование обязанностей сотрудника.

Полномочия сотрудника

Частая ситуация, вызывающая конфликты. Сотруднику ставят задачу и требуют результат, но не наделяют полномочиями. В таком случае сотрудник не может ставить задачи другим, его футболят. Восьмая рекомендация — вместе с уровнем сложности задачи передавать и полномочия.

Эффективные коммуникации

Оцените, насколько в компании открытые коммуникации, а информация не теряется. Когда сотрудники не понимают про изменения, планы и новые проекты, возникают слухи, домыслы, сплетни и, как следствие, конфликты. Девятая рекомендация — создать доступные каналы для коммуникаций.

Премирование

Понимают ли ваши сотрудники, за что и как проходит премирование? Непрозрачная схема премирования это еще одна причина конфликтов. Могут дать бонус, могут не дать бонус. Система премий должны быть прозрачной для всех. Десятая рекомендация — разработать и утвердить на бумаге систему премирования, ознакомить с ней всех сотрудников.

Много что еще можно добавить к этому списку, вопрос не одной статьи. Мы ставим в офисах релакс-зоны, закупаем кофе, но для отношений в команде это далеко не ключевое.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1495 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1255 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1207 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...