Создаем устойчивый коллектив: материальные и нематериальные способы

Создаем устойчивый коллектив: материальные и нематериальные способы

Михаил Жуков
Автор:
Основатель event-агентства Alexgroup

Выявление проблем в коллективе

Факторы, которые помогают понять, что атмосфера в коллективе требует повышенного внимания:

  • Текучесть кадров — период частых увольнений, а также ситуации, когда новые сотрудники быстро уходят.
  • Отсутствие взаимопомощи между сотрудниками.
  • Частые конфликты и грубость в общении.
  • Ухудшение показателей компании: не выполняется KPI из-за отсутствия мотивации идти к единой цели.
  • Безразличное отношение к организационным процессам: частые опоздания, неуважение, занятие личными делами во время работы.

Далее приведены способы, как наша команда справляется с проблемами и что помогает больше не допускать их возникновения.

Создание Dream Team

Материальная мотивация

Общая цель, в том числе финансовая, сплачивает команду и мотивирует помогать друг другу, при этом вознаграждение за личные результаты повышает выручку компании и лояльность сотрудников. В нашей компании присутствуют оба вида материальной мотивации. Сотрудники довольны, а результаты компании с каждым годом улучшаются.

Нематериальная мотивация

Секрет хороших отношений внутри коллектива и взаимопонимания между руководством и сотрудниками заключается в правильно поставленных задачах, преподнесении ценностей и миссии компании. Важно добиться того, чтобы желание выложиться по полной возникало в работе само собой и не покидало коллектив ни на секунду. Рассказываем, как этого добилась наша команда.

Проявление заботы:

  • Создайте комфортное рабочее пространство. Уютные мягкие кресла, современная техника, кофемашина и печеньки на кухне, диванчик с пуфиками, чтобы отдохнуть. Это разовые затраты, которые помогут сохранить продуктивность команды в течение всего рабочего дня.
  • Если коллективу пришлось сильно задержаться в офисе, закажите вкусный супчик на ужин или предложите вызвать такси до дома, ведь они делают это для развития компании.
  • Совместные прогулки в обед или легкая зарядка, чтобы «переключить» голову, пообщаться и зарядиться энергией.
  • Поздравление с днем рождения не только от коллектива, но и от руководства, даст сотруднику почувствовать себя значимым в компании.

Тимбилдинги — эффективный способ сплочения коллектива. Коллеги могут пообщаться в неформальной обстановке, сблизиться и лучше узнать друг друга. Помимо командообразования, такие мероприятия помогают выявить проблемы в коллективе и наладить отношения между сотрудниками.

Например, мы с командой устраиваем совместные выезды на природу с различными активностями и ходим на квесты. Сфера нашей деятельности — организация корпоративных мероприятий и тимбилдингов, поэтому мы на себе тестируем новые программы, дорабатываем и затем с уверенностью предлагаем клиентам. Благодаря таким командообразующим мероприятиям каждый сотрудник проявляет себя с новой стороны, учится распределять задачи, много общается с коллегами различных уровней и стремится к единой цели. Результат — горящие глаза, море улыбок и объятий, положительные эмоции и энергия!

Групповые встречи и совместная разработка стратегически значимых планов с участием руководителей. Мы проводим их в неформальной обстановке, в другой стране или другом городе. Все наболевшие вопросы и проблемы в таком формате встречи решаются легко. Если команда не только понимает общую цель компании, но и четко знает, какие действия нужно предпринять для ее достижения, результат не заставит себя ждать.

Критика помогает расти, но очень важно преподносить ее правильно, без повышения голоса и грубости. Делитесь своим опытом, советуйте, какие материалы изучить и что почитать. Объясняйте простыми словами и выслушивайте сотрудника, так разговор будет более продуктивным. Не менее важно отмечать даже небольшие достижения команды и вклад каждого сотрудника в развитие компании. Поощряйте инициативность, ведь так у вас будет больше возможности для роста. И помните про общеизвестное правило: критикуйте лично — хвалите публично.

Регулярное обучение сотрудников. Покажите заинтересованность в их развитии и способствуйте достижению результатов.

Помогайте в адаптации новым сотрудникам.

  • Понятный и непугающий регламент,
  • знакомство с коллегами и экскурсия по офису,
  • система «бадди»: более опытный сотрудник выступает в качестве наставника,
  • документ «Путь новичка» — план конкретных действий в первую неделю работы.

Вместо welcome-тренингов мы проводим корпоративные мероприятия, на которых уделяем особое внимание новичкам, знакомимся с ними в неформальной обстановке, так они быстрее вливаются в коллектив, минуя период адаптации.

Рекомендации

Налаживание внутренних коммуникаций и сохранение здорового психологического климата в команде — важные задачи. Сплоченный и нацеленный на результат коллектив — главная ценность компаний.

Мы используем все вышеперечисленные инструменты нематериальной и материальной мотивации и довольны своими результатами. Большая часть наших сотрудников работают у нас не менее двух лет, а свою заинтересованность в работе и мотивацию люди оценивают на 9,5 из 10.

Интересуйтесь жизнью коллектива, будьте его частью, а не наблюдателем «сверху».

Литература

  1. Олег Синякин, Владимир Герасичев «Dream Team. Как создать команду мечты».
  2. Руди Карсан, Кевин Круз «Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят “мы”».
  3. Ласло Бок «Работа рулит».

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.