Бизнес на правильном питании. Как запустить собственное производство

Бизнес на правильном питании. Как запустить собственное производство

Татьяна Дементьева
Автор:
Основатель бренда «Те самые»

«Выбирайте натуральное — будьте здоровы!» В любые времена эта фраза будет звучать актуально. Полки магазинов заполнены товаром, а читаешь состав и понимаешь, что выбрать нечего. По факту сейчас выбор — это просто иллюзия.

Мы с супругом с детства привыкли к натуральному вкусу: домашнее молоко, сметана, овощи, мясо были доступны на Урале. С переездом в Нижневартовск этого стало катастрофически не хватать. Регион удаленный, климат достаточно суровый, фермерских хозяйств очень мало, натуральный продукт не доступен. В магазинах есть все, но найти вкусный продукт оказалось сложно.

Пельмени — это любимое блюдо на Урале и частый гость на столе. Однако вот вкусных пельменей в магазине не нашли. Да, конечно, старшее поколение скажет: «Сами стряпайте!» Когда? ХМАО — Югра — регион молодой. Занятость семей большая, много молодых семей с детьми и всем нужен хороший продукт, который будет вкусный и сохранит здоровье, а времени катастрофически не хватает.

Изучение ниши

Открывая свой бизнес, действовали интуитивно. Сначала решили попробовать изучить нишу. Договорились о поставках пельменей с Урала, которые любили сами. Открыли свой отдел на рынке города и привезли первую партию. Партия была совсем маленькой, так как стартовый капитал был ограничен. В отдел купили морозильный ларь б/у, а все остальное собрали и оформили своими силами.

В качестве рекламы выбрали дегустации, так как население не верило, что вкусные пельмени можно купить. Это помогло быстро завоевать доверие, и мы уже через месяц открыли второй отдел. Со временем поняли, что Нижневартовску пельмени с Урала не совсем нравятся. Клиентов смущала форма пельменей (как у вареника), упаковка (не запоминалась), начинка (многие просили пельмени из рыбы). Таким образом получалось, что продукт хороший, но не для Нижневартовска. Все диалоги с производителем об изменении и доработки продукта были безуспешными.

Создание собственного продукта

Мы с супругом не имели опыта в производстве, да и в бизнесе еще ничего не понимали, поэтому начинали с нуля. Задача была одна: создать вкусный, абсолютно натуральный продукт, не используя «улучшители» и добавки.

Все средства были в обороте, нам с трудом удалось купить самое необходимое оборудование. Мы нашли хорошего технолога, который смог проконсультировать по оборудованию и разработать качественные ТУ без добавок. Мы точно знали, какие начинки нам нужны, поэтому не пришлось переплачивать за документы. Тест начинок проводили через наших постоянных клиентов, собирая обратную связь.

Через знакомых нашли маленькое помещение с возможностью расширения и взяли его в аренду. Оформили все разрешительные документы, разработали абсолютно новую упаковку в фирменном стиле с новым логотипом. Всем рассказали, что открываем производство и ищем сотрудников. Они нашлись быстро!

Сначала у нас работали только лепщицы. Все остальные процессы были на нас с супругом. Мы сразу внедрили сдельную оплату труда. Благодаря тому, что первое время работали сами, смогли грамотно разделить обязанности и ускорить все производственные процессы. Для ускорения работы постоянно меняли местами оборудование, чтобы найти самое оптимальное расположение. Максимально исключили финансовые издержки. Весь этот опыт помог грамотно и постепенно передать производственные процессы новым сотрудникам. Мы точно знали, сколько времени занимает определенный этап производства, а также какие ресурсы необходимы.

Покупатель у нас уже был, а также были открыты свои отделы продаж, а мы уже активно развивали опт. Нам удалось продукт улучшить, оставив прежнюю цену и сохранить постоянных клиентов. Благодаря активным подписчикам на страницах в социальных сетях, участию в ярмарках и постоянных дегустациях продукт стал быстро узнаваем. Мы постоянно прислушиваемся к каждому мнению и выбираем самое лучшее. В обратной связи есть огромный плюс: очень быстро можем отреагировать на какие-то недостатки.

«Те самые» пельмени

Мы постарались сделать наши пельмени полноценным блюдом, где важна не только начинка, но и вкусное тесто, а самое главное безопасность для здоровья.

Результаты

В 2022 году компания «Те самые» производит 20 товаров, в том числе три вида пельменей из цветного теста для детей, два вида постных вареников. Каждый полуфабрикат, как отдельное блюдо, отличается формой и содержанием. Все пельмени сделаны вручную из ароматного мяса российских производителей без использования «улучшителей» теста, глутаматов и сои в начинке.

Татьяна Дементьева 2

За три года работы мы организовали более 100 дегустаций, стали «Лучшим товаром 2020 года», признаны «Лучшим предпринимателем 2020 года», обладаем знаком качества «Сделано в Югре», а также мы победители федерального проекта «Lady007».

Награды

Сейчас мы осваиваем территорию Нижневартовска. Впереди у нас Излучинск, Мегион. В этих городах появится наша продукция в ближайшее время. Мы не торопимся выходить на большие территории, потому что нам необходимо максимально исключить количество брака, который может попасть в другие города. Идем медленно, чтобы наш покупатель не разочаровывался в нашей продукции.

Сейчас «Те самые» развивают уникальный проект «Лепим сами», где мы совместно с детьми лепим пельмени разной формы, рассказываем про традиции и особенности русского блюда.

Если вы только планируете открывать свой бизнес/производство, то в первую очередь изучите спрос. Все, что любят покупатели в одном регионе России, может не иметь спроса в другом. Хотите развиваться быстро, тогда ищите наставника, который уже сделал основные шаги. Это поможет вам сэкономить время и деньги. Помните, что клиентам нужен натуральный продукт и главное донести его ценность.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1066 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...