Стратегии выхода из кризиса

Стратегии выхода из кризиса

Максим Петров
Автор:
Основатель сети автосалонов Carnado

В 2022 году владельцы бизнеса столкнулись с ситуацией активного поиска решений. Кризисные реалии требуют от предпринимателей грамотную расстановку приоритетов и повышение эффективности ресурсов. Попытки переждать непростые времена только усугубляют положение компании. Чтобы остаться на плаву, нужно думать о стратегических перспективах.

Кризис всегда создает четкое ощущение неопределенности. Первый шаг эффективной тактики по его преодолению заключается в признании руководством факта, что компания находится в режиме турбулентности. После оценивания фактического положения дел должна наступить фаза осмысления причин возникшей ситуации и разработки мер по выходу из нее.

Основные направления оптимизации

Восстановить жизнедеятельность бизнеса можно двумя путями. Один из вариантов — это оборонительная стратегия, при которой предприятию просто необходимо удерживать свои позиции на рынке. Подобный метод применяется в случае, когда рыночное положение не сулит фирме ничего благоприятного и тем более не позволяет ей тратить средства на соперничество с конкурентами.

Политика защитных действий должна начинаться с оптимизации ресурсов. В таком случае владельцы автобизнеса усиливают работу с постоянными клиентами: продают товар по себестоимости и ниже, а также начинают зарабатывать на дополнительных сервисах: trade-in, лизинг и реализация авто с пробегом. Такая политика помогает автосалонам не просто восстановить равновесие, но и плавно пережить напряженный период.

Наступательная стратегия — это второй путь эффективного преодоления кризиса. Как показывает практика, дилеры с достаточным экономическим ресурсом поглощают слабых игроков, которые перестают бороться и продают свои активы.

Ситуация на авторынке сейчас жесткая. Он стагнирует, поставки машин прекратились, покупательный спрос снизился на 80% по сравнению с прошлым годом. В таких условиях политика наступательных действий означает поиск новых рынков сбыта и расширение сети своих автосалонов. Лучший способ привлечения покупателей — это рекомендация довольного клиента. Захват лидерства в отрасли может также обеспечить система скидок, индивидуальные предложения и сезонные акции.

Какой путь наиболее эффективный

Я уверен, что наступательный план — это отличный стимул для развития производства, ведь экономический упадок может стать плацдармом к открывающимся возможностям. Снижение покупательской способности, уход иностранных брендов и прекращение поставок дают перспективу занять освободившиеся ниши.

Смотрите на нынешние обстоятельства позитивно и выявите преимущества, которые могут быть актуальны в сегодняшних реалиях. Подходящая вашему бизнесу тактика поможет найти новые точки соприкосновения с реальностью. Кризис не будет длиться вечно. Чем спокойнее вы его пройдете, тем сильнее будете на выходе.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1075 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...