Стратегии выхода из кризиса

Стратегии выхода из кризиса

Максим Петров
Автор:
Основатель сети автосалонов Carnado

В 2022 году владельцы бизнеса столкнулись с ситуацией активного поиска решений. Кризисные реалии требуют от предпринимателей грамотную расстановку приоритетов и повышение эффективности ресурсов. Попытки переждать непростые времена только усугубляют положение компании. Чтобы остаться на плаву, нужно думать о стратегических перспективах.

Кризис всегда создает четкое ощущение неопределенности. Первый шаг эффективной тактики по его преодолению заключается в признании руководством факта, что компания находится в режиме турбулентности. После оценивания фактического положения дел должна наступить фаза осмысления причин возникшей ситуации и разработки мер по выходу из нее.

Основные направления оптимизации

Восстановить жизнедеятельность бизнеса можно двумя путями. Один из вариантов — это оборонительная стратегия, при которой предприятию просто необходимо удерживать свои позиции на рынке. Подобный метод применяется в случае, когда рыночное положение не сулит фирме ничего благоприятного и тем более не позволяет ей тратить средства на соперничество с конкурентами.

Политика защитных действий должна начинаться с оптимизации ресурсов. В таком случае владельцы автобизнеса усиливают работу с постоянными клиентами: продают товар по себестоимости и ниже, а также начинают зарабатывать на дополнительных сервисах: trade-in, лизинг и реализация авто с пробегом. Такая политика помогает автосалонам не просто восстановить равновесие, но и плавно пережить напряженный период.

Наступательная стратегия — это второй путь эффективного преодоления кризиса. Как показывает практика, дилеры с достаточным экономическим ресурсом поглощают слабых игроков, которые перестают бороться и продают свои активы.

Ситуация на авторынке сейчас жесткая. Он стагнирует, поставки машин прекратились, покупательный спрос снизился на 80% по сравнению с прошлым годом. В таких условиях политика наступательных действий означает поиск новых рынков сбыта и расширение сети своих автосалонов. Лучший способ привлечения покупателей — это рекомендация довольного клиента. Захват лидерства в отрасли может также обеспечить система скидок, индивидуальные предложения и сезонные акции.

Какой путь наиболее эффективный

Я уверен, что наступательный план — это отличный стимул для развития производства, ведь экономический упадок может стать плацдармом к открывающимся возможностям. Снижение покупательской способности, уход иностранных брендов и прекращение поставок дают перспективу занять освободившиеся ниши.

Смотрите на нынешние обстоятельства позитивно и выявите преимущества, которые могут быть актуальны в сегодняшних реалиях. Подходящая вашему бизнесу тактика поможет найти новые точки соприкосновения с реальностью. Кризис не будет длиться вечно. Чем спокойнее вы его пройдете, тем сильнее будете на выходе.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя 1038 8.8.2022 Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя

Делегирование — это передача обязанностей подчиненным, обладающим достаточными знаниями и ...

Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна 1130 6.8.2022 Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна

Я учредитель аутсорсинговой компании, которая оказывает бухгалтерские услуги. История создания ...