
7 идей для контента

Постоянно генерировать идеи и держать интерес аудитории — это отличный навык. Но даже у самых неутомимых генераторов иногда «садится батарейка». Как в этом случае выходить из творческого застоя и искать свежие идеи? Вот семь источников тем для контента.
1. Клиентские опросы
Постоянно проводите опросы ваших клиентов, как текущих, так и потенциальных. Это удобно делать на площадках в соцсетях или, например, через опросники Google.Формы, marquiz.
Опросы должны быть простыми. Идеально, чтобы пользователь не тратил более 5 минут на заполнение. Для глубинных исследований обычно проводятся интервью по методике jobs-to-be-done. Интервью также дают массу инсайтов.
В опросах вы можете предложить выбрать варианты ответа. Например, что предпочтительнее из ассортимента товаров, устраивает ли качество сервиса, что хотели бы улучшить и т. д.
Опросы помогают вам делать вовлекающий контент, получать идеи для новых постов/статей и улучшать клиентский сервис, что особенно важно для развития малого бизнеса.
2. Площадки отзывов и форумы, где пишут о волнующих проблемах
Есть сервисы вопросов и ответов (ответы Mail.ru, сайты-отзовики и т. д.) и тематические форумы. Посмотрите, что люди спрашивают там по вашей тематике. Например, так подбирают темы доктора, психологи, коучи и другие представители помогающих профессий.
3. Общение с сотрудниками
Поговорите с сотрудниками отдельных подразделений. Вы узнаете много новой информации: с какими вопросами обращаются к ним клиенты, какие проблемы возникают во взаимодействии между командами, с какими трудностями сталкиваются коллеги. Это будет отличный мозговой штурм и источник новых идей для контента: кейсов, лайфхаков и т. д. Например, вы сможете написать как минимум несколько постов/материалов о том, как решать конфликты между подразделениями или какие новые фишки придумать в продажах и техподдержке, чтобы привлекать больше клиентов.
4. Популярные блогеры по вашей теме
Регулярно читайте в соцсетях контент лидеров мнений — ваших коллег по рынку. У них можно почерпнуть идеи и адаптировать для развития медиаресурсов вашего бизнеса.
5. Статьи/сюжеты в СМИ
Постоянный мониторинг нужных вам источников поможет находить темы для контента. Обращайтесь к ресурсам Brand Analytics, «Медиалогия», Дзен. Новости, Scan Interfax и другие. Также важно проверять запросы журналистов на площадках Pressfeed и Deadline.media. Сами эти запросы дадут идеи, которые можно развить для вашего блога.
6. Ответы на вопросы пользователей
Следите за комментариями на ваших медиаресурсах (блог, соцсети, мессенджеры). Вы будете понимать актуальные интересы и запросы клиентов, из которых можно создавать новый контент: статьи, посты, рассылки, лид-магниты, инфографики, видеоролики и т. д.
7. Популярные сообщества и группы
На этих интернет-ресурсах следите за контентом конкурентов в вашей и смежных областях. Их идеи можно брать для вдохновения и наполнять своим содержанием. Как вариант, вы увидели тему об ошибках в клиентском сервисе. Снабдите ее своим кейсом/лайфхаком, приведите результаты исследований (желательно своих), поделитесь опытом. Добавьте короткое видео из своей повседневной работы. Поиграйте с подачей информации: сторителлинг, инфографика, анимация, подкаст и др.
Ищите идеи повсюду. Ваше внимание должно быть постоянно включено. Увидели рекламный баннер в магазине или Интернете, арт-объект в городе, видеоряд по телевизору, новый фильм — самый неожиданный момент может стать источником вдохновения. Просто нужно наблюдать и фиксировать. Записывайте идеи в блокнот или в заметки на телефоне. А потом реализуйте их для развития вашего бизнеса.

Каждый, кто работает с контентом, рано или поздно сталкивается с ...

Страх остаться без денег в какой-то мере присутствует у всех. ...

Прежде чем понять, как создавать контент с помощью ИИ, стоит ...

На мой взгляд, причин неудач в соцсетях достаточно много. Я ...