Что такое парсинг и что о нем обязательно нужно знать маркетологу
Парсинг ускоряет работу с информацией в несколько раз, особенно если нужно собрать данные с сотен или тысяч страниц сайта.
Главное о парсинге
Парсинг — автоматический сбор данных из источников с открытым доступом и их дальнейшая систематизация. Он проводится с использованием скриптов, или парсеров.
Парсеры ищут источники по определенным параметрам. Пример: скрипт получает перечень сайтов, его задача — найти на них страницы со стоимостью товара. Далее парсеры извлекают из источников необходимые данные, которые могут выражаться в текстовом формате, в виде суммы, ссылки.
После этого парсеры преобразуют данные. Заключительный шаг — сохранение данных в необходимом формате.
Функционируют парсеры на Python, JavaScript, PHP 5 и других языках программирования.
Для чего используется парсинг
Процедура ускоряет выполнение рутинных задач. Если маркетолог вручную начнет собирать и сохранять в таблице список из сотен и тысяч страниц, на это уйдет несколько дней, причем возможны ошибки из-за невнимательности или из-за того, что что-то показалось сотруднику несущественным. Парсинг выполнит аналогичную работу за несколько минут и с большей точностью, главное задать правильные настройки.
Маркетологи используют парсинг для поиска:
- Цен на продукцию конкурентов. Цель — поддерживать конкурентную стоимость товара: если цены увеличиваются, стоимость повышается и наоборот.
- Поисковых фраз. Они сохраняются из подсказок поисковой строки и блока «Пользователи ищут».
- ЦА в соцсетях по заданным критериям.
- Битых ссылок, открытых для индексации нежелательных страниц, дублей.
- Идей для текстового контента. Парсингом можно собрать статьи и посты на одну тему, чтобы всё проанализировать и составить полноценный, исчерпывающий текст.
- Отзывов. Парсинг позволяет ежедневно собирать новые отзывы, чтобы менеджеры компании могли быстро на них отвечать.
Следует соблюдать вопросы этики. Так, один интернет-магазин парсит цены и скидки, чтобы предлагать своим покупателям оптимальную рыночную стоимость товара. А другой магазин парсит отзывы на конкурентные товары, чтобы скопировать их себе и ввести в заблуждение пользователей. Разница налицо. То же самое и с контентом: одни парсят статьи, чтобы на их основе написать новый текст, а другие просто копируют весь найденный материал у себя на странице.
О требованиях закона
Парсинг — законная процедура, которая автоматически собирает данные из общедоступных источников. Но есть и ограничения. Например, если нагрузить парсером сервер и сайт перестанет работать, то за подобную DDoS-атаку есть риск получить штраф до 200–500 тыс. р. и лишение свободы до 7 лет. Нельзя использовать информацию для спама или плагиата, запрещено распространять пользовательские данные — за это тоже предусмотрены крупные штрафы. Так, юрлица рискуют получить штраф до 18 млн р. Также нельзя парсить данные, если они находятся в закрытом доступе и несут коммерческую тайну.
Как парсить данные
Можно использовать готовый парсер или сделать его с нуля. Последний вариант подходит для крупных онлайн-магазинов.
Для создания парсера обратитесь к разработчику или сделайте его самостоятельно. Иметь навыки программирования необязательно.
Среди общедоступных парсеров есть TargetHunter для сбора ЦА в VK, uXprice для мониторинга цен конкурентов, A-Parser для парсинга сайтов, поисковых систем и SEO-сервисов.
Также существуют услуги по парсингу веб-сайтов. Их оказывают отдельные компании-поставщики. Такие услуги оптимальны для заказчиков, нуждающихся в крупномасштабном сборе данных.
Почему важно отстаивать личные границы Неумение отстаивать свои границы приведет ...
«Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шей. Эта книга ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Так ли важно образование? Достаточно часто можно наткнуться на публикации, ...