Инструмент SimilarWeb — сервис для анализа сайтов и конкурентов

Инструмент SimilarWeb — сервис для анализа сайтов и конкурентов

SimilarWeb — это сервис для сбора и анализа информации о приложениях и веб-сайтах. Данный сервис нужен маркетологам, менеджерам по рекламе и SEO-специалистам.

Инструмент SimilarWeb обладает основными функциями, необходимыми для выполнения поставленных задач.

Вот краткая характеристика:

  • Цифровые исследования — анализ веб-сайтов и приложений, а также индустрии и аудитории.
  • Цифровой маркетинг — поиск новых ключевых фраз, создание контекстной рекламы и партнерский маркетинг.
  • Информация о покупателях — ориентирование по информационному ресурсу, анализ эффективности бренда и привлечение потребителя.
  • Аналитика акции — поиск и мониторинг инвестиционных идей, прогнозирование и юридическая экспертиза.
  • Аналитика продаж — генерация и обогащение лидов, мониторинг аккаунта и вовлечение в продажи.

Сам сервис является платным. Стоимость всех услуг составляет 167 долларов за один месяц. После регистрации пользователю разрешается использовать бесплатную демоверсию в течение недели. Возможно оформление доступа к отдельным функциям, стоимость которых выведена отдельно.

SimilarWeb — зарубежный сервис, и интерфейс отображает информацию на английском языке. Однако при анализе русскоязычных сайтов, часть нужной информации будет на русском языке.

Как формируется рейтинг сайтов

Сервис предоставляет сведения в разделе Rankings — составление отчета об анализе отрасли конкурента и общей занятой доли в отраслевом трафике. Есть оценка посещаемости сайтов, продолжительности посещения, процента отказов и прочих параметров — эти вводные данные помогут сформировать рейтинг популярности ресурсов.

В отчетах всегда отображены 50 самых популярных ресурсов. Нажав на его название, открывается подобный отчет, где показаны все сведения о конкурентах, аудитории и трафике. Тем не менее SimilarWeb формирует рейтинг только в стране целиком. Использование анализа отрасли для конкретного города будет малоэффективно.

Разбор анализа конкурентов

Сервис по указанному домену сайта может показать статистику любого конкурента. Раздел Overview отображает количество посещений, аудиторию и действующий трафик. Можно провести сравнение трафика у конкурентов с собственным. Для удобства сравнения есть возможность построить визуальную диаграмму.

К тому же можно провести анализ конкурентов автоматически, основываясь на данных сервиса — рейтинг отрасли и активность трафика, по которым поступают посетители.

Что такое анализ аудитории

Раздел Audience собирает подробную информацию о посетителях сайта, указав соответствующий домен.

Их можно разделить на три категории:

  1. География. Отображается страна пребывания и средняя продолжительность визита.
  2. Население. Указываются пол и возраст клиентов.
  3. Интересы. Отражаются посещаемые посетителями сайты и их интересующие темы.

На основании этих данных можно создать и настроить рекламу, описать портрет своей целевой аудитории. Тем не менее более конфиденциальную информацию (семейное положение, уровень дохода, наличие образования) сервис не предоставляет.

Какие сведения есть в SEO-анализе

Раздел SEO-анализа составляет список ключевых слов, с помощью которых клиенты находят сайт в поисковой системе, а также органических и платных поисковых фраз, доли поисковых систем. Данные можно сравнить с информацией, имеющейся у конкурентов, а сам список можно редактировать вручную.

Процедура поможет узнать новые ключевые фразы, по которым другие ресурсы получают трафик. Стоит обратить внимание на то, что полному функционированию SEO-слов может помешать встроенный в браузер автоперевод, который желательно отключить.

Как проходит оценка рекламы

Разделы Paid Search и Display содержат полные сведения о платных каналах трафика: количество посещений, набор платных SEO‑слов, статистика объявлений. Сведения делятся на основные и подробные. В самом последнем рапорте Paid Search формируется рейтинг из 100 сайтов, запускающие рекламу в вашей отрасли. Эти данные помогут лучше понимать продвижение других сайтов, особенно за рубежом. Это стоит учитывать, поскольку SimilarWeb не распознает российские системы платной рекламы.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.