SaaS

Успешный SaaS-маркетинг: 8 проверенных способов ускорить рост вашего бизнеса менее чем за год

Вы ищете работающие и проверенные маркетинговые советы и приемы SaaS для ускорения роста вашего бизнеса? Тогда вы попали в нужное место.

В этом руководстве собраны восемь блестящих идей SaaS от лидеров в своей нише. Будьте уверены, что некоторые из этих приемов сработают и для вашего продукта.

SaaS

Прибыльные маркетинговые тактики SaaS

1. Используйте личный бренд

Все еще сомневаетесь в использовании личного бренда для своего продукта SaaS? Так не должно быть.

Сильный личный бренд помогает вам:

  • Заработать репутацию эксперта в определенной области и привлекать бизнес и людей.
    Сделать ставку на осведомленность о своем бизнесе, чтобы люди ассоциировали вас и ваш продукт с определенной потребностью.
  • Выделить свой бизнес среди конкурентов и сделать свой бренд более человечным.

Для Николая Пушкова, российского предпринимателя в области цифрового маркетинга, сильный личный бренд — это способ активизировать его маркетинговые усилия по SaaS. Он запустил множество инструментов для интернет-маркетологов и SEO-специалистов.

У него есть личный веб-сайт, на котором он делится полезными сообщениями в блогах, консультациями, видео и информационным бюллетенем, чтобы собрать лояльную аудиторию и продвигать программное обеспечение Ubersuggest.

2. Делитесь экспертным контентом

В это трудно поверить, но 38 из 250 крупнейших SaaS-компаний до сих пор не имеют блогов.

Это означает, что эти компании упускают возможность органично привлечь свою целевую аудиторию, обучить своих читателей и создать среди них имидж эксперта.

В качестве основного элемента стратегии ИТ-маркетинга одна из самых популярных программ CRM, Hubspot, использует контент-маркетинг для привлечения потенциальных клиентов, обучения обширной аудитории — от цифровых маркетологов до HR — с помощью экспертного контента и укрепления своего бренда экспертов.

Помимо блога, бесплатных руководств и бесплатных консультаций, HubSpot запустила свою Академию HubSpot с курсами и сертификатами в различных областях. Чтобы предоставить социальное доказательство, Hubspot регулярно делится историями успеха своих клиентов.

Обмен экспертным контентом не обязательно предполагает создание нового текста с нуля. Вы можете преобразовать существующий контент в технические документы, презентации Slideshare, вебинары и многое другое.

Например, Moz, инструмент маркетинговой аналитики, перепрофилировал свой контент в удобную инфографику, контрольные списки и электронные книги, чтобы укрепить свою репутацию SEO-экспертов и продвинуть производимые ими программные комплексы.

3. Сотрудничайте с другими SaaS-компаниями.

Совместный маркетинг с другими компаниями SaaS — это беспроигрышная стратегия ИТ-маркетинга. Вы получаете приток целевой аудитории от вашего партнера, повышаете свою известность, улучшаете настроение вашего бренда и перекрестно продвигаете свои предложения.

Кроме того, совместный маркетинг не означает, что вы должны создавать новый продукт, как при совместном брендинге. Вы просто объединяете усилия с другим SaaS-бизнесом для продвижения своих существующих продуктов или услуг.

Опять же, стоит упоминуть Hubspot, который объединился с чат-ботом с искусственным интеллектом Chatfuel для продвижения образовательного контента по созданию чат-бота. Это хороший пример партнерства по беспрепятственному продвижению своего программного обеспечения и завоеванию лояльной аудитории.

4. Запустите реферальную маркетинговую кампанию.

  1. Реферальный маркетинг или так называемый маркетинг из уст в уста помогает предприятиям привлекать новых пользователей через существующих клиентов.
  2. Реферальный маркетинг помогает постоянно привлекать новых пользователей, удерживать их и расширять клиентскую базу.

Если вы не знаете, Dropbox был пионером реферального ИТ-маркетинга. Они создали целевые страницы, управляемые регистрацией, делились реферальными промокодами и применяли тактику привлечения друзей, прежде чем она стала популярной.

Сегодня реферальный маркетинг универсален.

Например, Evernote мотивирует своих пользователей зарабатывать баллы за каждого приглашенного друга, которых можно обменять на премиальный план подписки.

Другой SaaS, Typeform, использует другой подход.

Компания снижает счета пользователей на 10% за каждого приглашенного друга, который переходит на их планы PRO и PRO +. Такое ограничение позволяет Typeform увеличивать средний чек и расширять клиентскую базу профессиональных клиентов.

5. Обеспечьте отличную поддержку

Без положительного опыта клиентов (CX) ваши маркетинговые усилия SaaS просто не будут работать в полной мере.

Компании SaaS, инвестирующие в CX, получают шанс удвоить свой доход в течение трех лет. Приятный клиентский опыт приводит к тому, что счастливые клиенты готовы тратить больше и рекомендовать услугу или продукт своим друзьям.

Один из верных способов повысить качество обслуживания клиентов — обеспечить отличную поддержку клиентов. Вот действенные идеи SaaS для улучшения вашей системы поддержки:

Поддержку легко найти.

Не нужно добавлять надоедливые всплывающие окна чата. Просто убедитесь, что ваш веб-сайт достаточно удобен для пользователей, ищущих поддержки.

Доступно самообслуживание.

Кому нравится звонить или писать электронное письмо для устранения проблем? Очень малому количеству людей. Итак, вам пригодится база знаний или оптимизированная страница FAQ с часто задаваемыми вопросами. Они сокращают путь пользователя к вашей службе поддержки и помогают им быстро решать проблемы.

Короткое время отклика.

Золотое правило поддержки клиентов: не заставляйте пользователей ждать! Согласно исследованию Salesforce, 66% Millenials ожидают ответов и взаимодействия в режиме реального времени.

6. Оптимизируйте свои тарифные планы.

Хотя эта тема заслуживает отдельной статьи, давайте попробуем раскрыть ее.

Вот несколько рекомендаций от опытных SaaS-компаний по разработке продуманного тарифного плана:

Разработайте портрет своей целевой аудитории.

Планы ценообразования должны ориентироваться на ваших покупателей.

Соберите данные о потребностях ваших пользователей, наиболее часто используемых функциях, моделях их покупок и их пожизненной ценности (LTV), чтобы разработать соответствующие тарифные планы.

Облегчите выбор.

Не заставляйте пользователей выбирать, сделайте это за них.

Как?

Выделите наиболее популярные планы, дайте краткое описание каждого плана с ценностными предложениями, используйте такие ярлыки, как «Предприятие» и «Команда», чтобы сузить выбор и т.д.

Покажите свое конкурентное преимущество.

Не говорите о характеристиках в своих описаниях, говорите о преимуществах. Покажите, как пользователь может извлечь выгоду из определенного тарифного плана с жирным копирайтингом, как это делает Basecamp.

7. Будьте осторожны с бесплатными пробными версиями продукта.

Бесплатные пробные версии продуктов являются неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии SaaS. Они позволяют пользователям сначала проверить выгоду, а вам получить ценные пользовательские данные и шанс превратить их в лояльных пользователей после завершения пробной версии.

С другой стороны, удержать пользователей даже с блестящим продуктом сложно.

Уровень оттока клиентов даже в известных SaaS-компаниях поразителен: почти 75% пользователей отменяют свои подписки до того, как с них будет снята оплата.

Итак, как вы управляете ожиданиями пользователей с помощью бесплатных пробных версий продукта?

Убедитесь, что вы четко сформулировали ценностные предложения.

Это поможет вам привлечь квалифицированных лидов, искренне заинтересованных в вашем продукте и оправдывающих их ожидания.

Уэйн Маллиган, соучредитель Crowdability, говорит:

«Не предлагайте бесплатную пробную версию, если ваш клиент не может получить полное представление о преимуществах вашего продукта в течение разумного бесплатного пробного периода».

8. Создавайте демонстрации продуктов, ориентированных на ценность.

Демонстрация продукта либо закрывает сделку, либо разрывает ее.

Несмотря на то, что нет серебряной пули для создания демонстрации продукта с высокой степенью трансформации, есть один верный путь. Постройте свою демонстрацию вокруг болевых точек и преимуществ пользователя, а не особенностей.

Помните высказывание Теодора Левитта:

«Люди не хотят покупать сверло на четверть дюйма. Им нужна дыра в четверть дюйма!»

Это правило применимо и к демонстрациям продуктов.

Close.io, инструмент CRM, рекомендует начинать речь о демонстрации продукта с убийственной функции, чтобы зацепить пользователя, и не ждать до конца, чтобы представить наиболее интересную функцию. Так вы сможете удержать их в фокусе и достичь цели презентации.

Вывод

Не существует правильного или неправильного способа разработать маркетинговую стратегию SaaS. Как и в случае с любым другим видом маркетинга, вам нужно создать множество гипотез и проверить их, чтобы создать свой собственный рецепт успеха.

В этой статье вы рассмотрели некоторые из самых популярных идей SaaS с примерами. Так что вдохновляйтесь и не бойтесь экспериментировать.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.