Что такое CPV в рекламе: как его рассчитать и зачем использовать 

Что такое CPV в рекламе: как его рассчитать и зачем использовать 

CPV — аббревиатура от «стоимость за просмотр» — один из способов оплаты рекламы в интернет-маркетинге. В данном случае цена за просмотр относится к сумме, которую платформа выплачивает за обращение пользователя к видеообъявлению, то есть за то, что кто-то просматривает видеорекламу, совершает какое-либо взаимодействие, например, нажимает на встроенную ссылку.

Оплата за просмотры на Youtube и «Яндекс»

CPV в рекламе означает стоимость, понесенную рекламодателем за один просмотр материала. Оплата взимается только в том случае, если видео было просмотрено не менее 30 секунд. Если речь идет о коротком материале, то полностью или при взаимодействии пользователя с рекламой, при нажатии на призыв к действию или баннер.

Стоимость просмотра можно рассчитать по формуле: Цена за клик=стоимость рекламы/количество измеренных показов объявления.

Цена за просмотр — модель, применяемая в основном на платформе YouTube и в сервисах «Яндекса», где реклама может появляться до, во время или в конце видео.

В большинстве случаев существует минимальное количество времени, в течение которого пользователь должен просмотреть видеорекламу, прежде чем рекламодатель начнет нести расходы. Минимальное время варьируется в зависимости от платформы. К примеру, на YouTube, в рекламной сети «Яндекса» длительность просмотра — 30 секунд.

Как определяется фактическая CPV?

Фактические затраты, понесенные при использовании модели выставления счетов «цена за просмотр», зависят от показателя качества, то есть соответствия объявления потребностям клиента, и рейтинга объявления. Важным элементом, влияющим на рейтинг объявления, является максимальная цена за просмотр, установленная рекламодателем.

Модели выставления счетов

В онлайн-маркетинге используется множество моделей выставления счетов. К наиболее популярным моделям относятся:

  • CPV — Cost Per View — стоимость, взимаемая за просмотр рекламного ролика для рекламных кампаний. Рекламодатель платит, когда реклама была более эффективна.
  • CPA — средняя стоимость действия.
  • CPC — стоимость за клик по рекламе — стоимость каждого отдельного клика по ссылке в рекламе.
  • CPM — стоимость за одну тысячу просмотров.
  • CPE — Cost Per Engagement — стоимость взаимодействия.

Плюсы CPV

Благодаря данному способу оплаты маркетинговое агентство может сравнительно эффективно расходовать расходы на рекламу, так как рекламодатель платит не за все просмотры рекламы, не за 3 секунды просмотра, а только за просмотр минимального количества времени, например, 30 секунд. Метод гарантирует, что маркетинговая кампания несет расходы только за ту рекламу, которую люди действительно просматривают.

Таким образом, CPV позволяет маркетологам быстро узнать, как реклама влияет на пользователей, какая тактика к ним применима. Если минимальное время рекламы просматривает очень низкий процент людей, то можно сделать выводы о необходимости внесения изменений в следующие видеообъявления.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.