Как продвинуть сайт в голосовом поиске
Голосовой поиск захватывает всевозможные сферы жизни человека удобством и практичностью. С его помощью заказывают еду, вызывают такси, получают ответы на самые разные вопросы. В этой статье мы разберемся, как действует алгоритм помощника и каким компаниям выгодна оптимизация голосового поиска, выделим решающие факторы и особенности такого вида продвижения.
Как работают алгоритмы «Алисы», Siri, «Маруси», «Олега», «Салюта»?
Используя голосовых помощников, человек не набирает текст запроса руками, это за него делает устройство:
- преобразовывает фразу;
- обрабатывает запрос;
- выполняет поиск в сети Интернет;
- дает релевантный ответ.
Самыми распространенными устройствами со встроенными помощниками являются мобильные телефоны и умные колонки. Формируя запрос, пользователь использует больше жаргонизмов, сленговых выражений, сокращений и просторечий — всё, чем насыщена разговорная речь. Разработчики учитывают этот фактор, создавая отдельный кластер voice-friendly, который выстраивает расширенное лексико-семантическое поле в структуре поискового запроса.
Например, абитуриент, который хочет поступить в Санкт-Петербургский институт живописи имени И. Е. Репина, может сформулировать запрос следующим образом: «Как поступить в Репу?» В этом случае помощник поймет значение жаргонизма «Репа» и перечислит список вступительных экзаменов, сроки подачи заявок.
Отличия продвижения сайтов в SEO и голосовом поиске
Оптимизация голосового поиска позволит достигнуть наибольших результатов, если заказчик обратит внимание на следующие факторы:
- надежный хостинг обеспечит быстродействие ресурса;
- проверенный домен при ранжировании вероятнее попадет в верхние строки;
- наличие SSL-сертификата — это гарантия конфиденциальности информации;
- высокая скорость загрузки страницы.
Все перечисленные пункты важны и в SEO, и в голосовом продвижении. Но в последнем варианте скорость загрузки приобретает особенное значение. Мобильная версия сайта должна загружаться практически мгновенно, ведь это гарантия, что пользователь останется здесь и воспользуется представленной информацией. «Яндекс» и Google для увеличения скорости рекомендуют разработать «турбо-страницы» и «АМР-страницы» соответственно. На быстроту загрузки сильно влияют размещенные на ней ресурсы, например, фотографии высокого разрешения.
Блок FAQ на страницах сайта с популярными вопросам и краткими ответами пополнит список релеватных «ключевиков». Если компания работает не только в пределах одного региона, стоит выяснить, какие сленговые выражения используются при обозначении предлагаемых продуктов или услуг. Если бизнес клиента связан с приготовлением какого-либо продукта, стоит поинтересоваться, как его принято называть в других городах и обучить этому помощника. Например, названия «шаурма», «шаверма», «донер» для обозначения одного и того же блюда в разных регионах России.
Геопозиции пользователя и компании: как не потерять клиентов?
Занимаясь продвижением сайта в голосовом поиске, компаниям важно не упустить клиентов из-за неверно сформулированного ответа. Нередко пользователи составляют речевые запросы типа: «продуктовые магазины поблизости», «где купить цветы» и т. д. Если Ваша торговая площадка предлагает продукты или цветы, но расположение не соответствует геопозиции потенциального клиента, она не будет предложена пользователю в качестве ответа. Необходимо оперативно и своевременно заботиться о геосервисах. Особенно важно это для парикмахерских, кафе, детских центров, где особенно важна привязка к местоположению, а успешность бизнеса ориентирована на увеличение клиентопотока.
Таким образом, чтобы ваши услуги или продукцию видели и рекомендовали клиентам «Алиса», Siri, «Маруся» и другие помощники, стоит провести технический аудит сайта, обновить данные о месторасположении, дополнить страницы ключевой информацией. В этом случае продвижение сайта в новом секторе позволит в разы увеличить число обращений пользователей.
«Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шей. Эта книга ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что ...
Сегодня многим экспертам, которые ведут бизнес, в том числе в ...