Как продвинуть сайт в голосовом поиске

Как продвинуть сайт в голосовом поиске

Голосовой поиск захватывает всевозможные сферы жизни человека удобством и практичностью. С его помощью заказывают еду, вызывают такси, получают ответы на самые разные вопросы. В этой статье мы разберемся, как действует алгоритм помощника и каким компаниям выгодна оптимизация голосового поиска, выделим решающие факторы и особенности такого вида продвижения.

Как работают алгоритмы «Алисы», Siri, «Маруси», «Олега», «Салюта»?

Используя голосовых помощников, человек не набирает текст запроса руками, это за него делает устройство:

  1. преобразовывает фразу;
  2. обрабатывает запрос;
  3. выполняет поиск в сети Интернет;
  4. дает релевантный ответ.

Самыми распространенными устройствами со встроенными помощниками являются мобильные телефоны и умные колонки. Формируя запрос, пользователь использует больше жаргонизмов, сленговых выражений, сокращений и просторечий — всё, чем насыщена разговорная речь. Разработчики учитывают этот фактор, создавая отдельный кластер voice-friendly, который выстраивает расширенное лексико-семантическое поле в структуре поискового запроса.

Например, абитуриент, который хочет поступить в Санкт-Петербургский институт живописи имени И. Е. Репина, может сформулировать запрос следующим образом: «Как поступить в Репу?» В этом случае помощник поймет значение жаргонизма «Репа» и перечислит список вступительных экзаменов, сроки подачи заявок.

Отличия продвижения сайтов в SEO и голосовом поиске

Оптимизация голосового поиска позволит достигнуть наибольших результатов, если заказчик обратит внимание на следующие факторы:

  • надежный хостинг обеспечит быстродействие ресурса;
  • проверенный домен при ранжировании вероятнее попадет в верхние строки;
  • наличие SSL-сертификата — это гарантия конфиденциальности информации;
  • высокая скорость загрузки страницы.

Все перечисленные пункты важны и в SEO, и в голосовом продвижении. Но в последнем варианте скорость загрузки приобретает особенное значение. Мобильная версия сайта должна загружаться практически мгновенно, ведь это гарантия, что пользователь останется здесь и воспользуется представленной информацией. «Яндекс» и Google для увеличения скорости рекомендуют разработать «турбо-страницы» и «АМР-страницы» соответственно. На быстроту загрузки сильно влияют размещенные на ней ресурсы, например, фотографии высокого разрешения.

Блок FAQ на страницах сайта с популярными вопросам и краткими ответами пополнит список релеватных «ключевиков». Если компания работает не только в пределах одного региона, стоит выяснить, какие сленговые выражения используются при обозначении предлагаемых продуктов или услуг. Если бизнес клиента связан с приготовлением какого-либо продукта, стоит поинтересоваться, как его принято называть в других городах и обучить этому помощника. Например, названия «шаурма», «шаверма», «донер» для обозначения одного и того же блюда в разных регионах России.

Геопозиции пользователя и компании: как не потерять клиентов?

Занимаясь продвижением сайта в голосовом поиске, компаниям важно не упустить клиентов из-за неверно сформулированного ответа. Нередко пользователи составляют речевые запросы типа: «продуктовые магазины поблизости», «где купить цветы» и т. д. Если Ваша торговая площадка предлагает продукты или цветы, но расположение не соответствует геопозиции потенциального клиента, она не будет предложена пользователю в качестве ответа. Необходимо оперативно и своевременно заботиться о геосервисах. Особенно важно это для парикмахерских, кафе, детских центров, где особенно важна привязка к местоположению, а успешность бизнеса ориентирована на увеличение клиентопотока.

Таким образом, чтобы ваши услуги или продукцию видели и рекомендовали клиентам «Алиса», Siri, «Маруся» и другие помощники, стоит провести технический аудит сайта, обновить данные о месторасположении, дополнить страницы ключевой информацией. В этом случае продвижение сайта в новом секторе позволит в разы увеличить число обращений пользователей.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.