История Instagram: почему он превратился в торговую площадку

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

История Instagram: почему он превратился в торговую площадку

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Впервые появившись в 2010 году, Instagram превратился в крупнейшую сеть, охватывающую более миллиарда пользователей. Несмотря на то, что изначально он задумывался как приложение для обмена фотографиями, на своем пути социальный гигант претерпел множество изменений.

После приобретения Instagram компанией Facebook инновации последовали одна за другой. Хештеги, отметки себя и друзей, интеграции с другими популярными социальными сетями, возможность записывать видео – все это способствовало росту его популярности.

Перешагнув отметку в 500 миллионов подписчиков, Инстаграм стал превращаться в полноценную торговую площадку. Во многом этому поспособствовали сами разработчики.

С 2015 года они регулярно обновляют список возможностей, доступных для владельцев брендов:

  • Возможность создания фотогалерей и спецкнопка «Узнать больше» с переадресацией на торговый сайт (2015 г.).
  • Возможность создавать рекламные видео до 30 сек. (2015 г.).
  • Создание бизнес-аккаунтов и возможность вести статистику (2016 г.).
  • Stories и рекомендованные записи в новостной ленте (2016-2017).
  • Возможность совершать онлайн-покупки (2019).

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Весь объем этого функционала способствует продвижению продаж не только крупных компаний, но и частных лиц, которые хотят попробовать силы в своем деле. Статистические параметры (вовлеченность, охват и т.д.) и удобное общение с потенциальными покупателями делают Instagram незаменимым для онлайн-бизнеса.

Есть ли смысл регистрироваться малому бизнесу в инстаграм в 2020 году?

Несмотря на огромное количество бизнес-аккаунтов и ощутимую конкуренцию, Instagram является лидером среди социальных сетей по продвижению своего дела. О том, что малому бизнесу стоит попробовать свои силы на этой площадке свидетельствуют статистические показатели:

  • Ежедневно в Инстаграме регистрируется несколько тысяч новых пользователей. Это потенциальная клиентская база.
  • Ежемесячно приложением пользуется больше 1 млрд. людей. Это огромное поле деятельности для целевой рекламы.
  • Удобный функционал позволяет самостоятельно продвигать свой бренд, не прибегая к услугам специалистов.

А как же бизнесы гиганты? Насколько сложно соперничать с ними?

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Конечно, соперничать с бизнес-гигантами за внимание аудитории сложно. Но это вполне возможно по нескольким причинам:

  • Многие покупатели предпочитают эксклюзивный товар, а не массовое производство, поставленное на поток.
  • Правильная бизнес-стратегия позволяет отвоевать свою часть покупателей даже при наличии конкурентов.
  • Эффективное ценностное предложение и таргетированная реклама во много раз повышают шансы на успех.

Таргетированная реклама как метод борьбы за внимание

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Такой вид рекламы позволяет предлагать товар избранной аудитории. Механизм создания довольно прост:

  • Настроить параметры для выбора потенциальных клиентов;
  • Создать наглядный рекламный материал (сторис, видео и т.д.)
  • Начать рекламную кампанию.

Правильно подобранная аудитория формирует быстрый и полноценный отклик на товар. В связи с этим растут продажи и популярность аккаунта.

Создать таргетированную рекламу бывает сложно самостоятельно. Однако, в этом случае можно прибегнуть к помощи профессионалов, которые не первый год занимаются продвижением брендов в социалмедиа.

Важность визуальной составляющей профиля

Instagram, согласно первоначальному замыслу, остался площадкой, где главенствуют визуальные впечатления.

Поэтому для эффективных продаж профиль должен вызывать у аудитории желание просматривать красивые фото и любоваться ими. Очень важно обращать внимание на контент.

Неграмотные, непонятные публикации очень отталкивают публику. Однако,какой бы интересный или полезный контент не предлагался, шансы на то, что он удержит внимание посетителя без «цепляющей» визуальной составляющей малы. Правильный бизнес-аккаунт должен содержать:

  • Привлекательное имя;
  • Удачно подобранная аватарка;
  • Понятная информация о профиле; (Слева удачный пример/справа оформление, которого следует избегать)

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

  • Опрятная шапка аккаунта;

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Профессиональные яркие фотографии, преимущественно в одном стиле.

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

О сложностях развития на первых порах и их преодолении

Собрать внушительную аудиторию подписчиков, большое число лайков и просмотров в начале сложно. По этой причине не достигается запланированный объем продаж. Поэтому те, кто открывает бизнес-аккаунты, уже давно отказались от «ручной» раскрутки и предпочитают использовать специализированные сервисы. Такой софт из-за наличия значительного числа специальных функций обеспечивает быструю автоматическую раскрутку профиля. В качестве примеров можно привести Зенграм и Парсер от Зенграм.

Зенграм может в автоматическом режиме:

  • Вести просмотр чужих stories (функция масслукинг);
  • Подписываться и лайкать;
  • Оставлять комментарии;
  • Рассылать приветственные сообщения (ф-ция автодирект).

Это позволит быстро увеличить число просмотров и, соответственно, подписчиков.

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Парсер предназначен для автоматического сбора информации по заданным параметрам. Он может:

  • Анализировать профили по используемым хэштегам, геоположению, активным подпискам и аккаунтам подписчиков.
  • Работать с фильтрами по ключевым словам, назначению аккаунтов и др. параметрам.

В результате существенно облегчается поиск целевой аудитории и из конкурентов.

Малый бизнес в инстаграм. Насколько сложно противостоять гигантам, и стоит ли?

Малый бизнес может регистрироваться в Instagram в 2020 году. Конечно, на первых порах раскрутка затруднена и существует проблема конкуренции с бизнес-гигантами.

Успешно решить эти вопросы вполне возможно, особенно при разработке правильной стратегии и эффективном использовании инструментов, таких как таргетированная реклама и автоматические средства раскрутки.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как купить рекламу у блогеров 1261 27.1.2024 Как купить рекламу у блогеров?

Блогеры формируют тренды, поэтому становятся ценными партнерами для представителей бизнеса. ...