Клонируем западные бизнес идеи или создаем свой проект?

zapadnii_biznes

Копировать или создавать новое – вот в чем вопрос

Прочитав заголовок статьи, невольно в голову приходит фраза из Гамлета Уильяма Шекспира – «Быть или не быть, вот в чем вопрос…» И действительно, очень многие молодые бизнесмены, которые рассчитывают на хороший старт ап, задаются этим вечным вопросом. Основная проблема – как поступить, развивать уже хорошо зарекомендовавший себя на западе бизнес, или же придумывать абсолютно новый, креативный проект, аналогов которому нет. Как первый, так и второй вариант, имеет свои плюсы, свои нюансы. Давайте разбираться вместе, что ж все таки лучше.


 

 

Проекты — клоны: в чем плюсы?

Проекты-клоны (или как их еще называют – копикэт) очень хорошо себя зарекомендовали на современном постсоветском рынке. Очень многие сторонники такого вида старт апов ставят в пример всем известную социальную сеть Вконтакте. Как известно, она была запущенна на 2 года позже Facebook и полностью копировала зарубежный аналог. Сейчас уже можно говорить, что Вконтакте самостоятельный проект, который технически значительно лучше Facebook, но факт остается фактом – идея была полностью скопирована.
В копикэтах нет ничего плохого, зазорного или постыдного. Я уже не раз говорил, что не стоит пренебрегать возможностями которые перед Вами открываются. Если вы можете анализировать западный рынок, видите тенденции развития какого-то бизнеса, можете просчитать его перспективы в своей стране, то почему б и не попробовать?
 

 
Проекты-клоны имеют несколько преимуществ:
1. Это уже готовая бизнес модель, которая успешно работает на других рынках.
2. Этапы, методы и способы развития вы можете тоже заимствовать.
3. Множество идей для рекламной компании
4. Если проект работает за рубежом, значит он коммерчески выгоден, приносит прибыль, что позволит Вам сделать определенные выводы по рентабельности.
 

 
Стоит понимать, что 100% скопировать бизнес не получится. Существует такой термин как «присадка на ментальность». Как вы думаете, почему фейсбук не смог закрепиться в СНГ, почему Вконтакте, имея 2 года отставания, сейчас полностью доминирует? Ответ прост, данный старт ап хоть и копировался с зарубежного аналога, но он делался под нашу аудиторию, наших людей. Всем известно, что ментальность славян и других народов отличается кардинально, да не мне Вам это рассказывать. Вот в бизнесе данный фактор тоже нужно учитывать. Если вы берете зарубежную бизнес модель, то будьте готовы к тому, что первые 6-12 месяцев потребуется на адаптацию к рынку вашей страны. Конечно, сейчас я говорю про крупный бизнес, который в перспективе может принести десятки миллионов. Если же вы нацелены не небольшие проекты, то его адаптация происходит еще в процессе разработки, вы сами будете видеть что нужно изменить и как будет лучше для ваших клиентов.
 

 
Зарубежный опыт можно использовать не только для копирования и создания клона на нашем рынке. Многие стартаперы ищут вдохновение, мотивацию, свежие идеи в США и Европе. Подглядывая за тем, как молодые команды развивают свои проекты, вы можете сделать анализ, понять что-то для себя. Именно так возникают интересные и новаторские идеи.
 

 

biz_motivatcia2

Преимущества и недостатки уникальных проектов

Конечно, многие в интернете не являются сторонниками клонирования, аргументируя тем, что это не честно, такие проекты не интересны, что нужно давать уникальный и оригинальный продукт, ведь только он способен принести максимальный эффект.
Конечно, создавая проект с нуля, продумывая каждую деталь, развивая его поэтапно и с особой трепетностью, вы заслужите больше уважения и признания, но стоит ли это того? Какие перед Вами возникнут риски?
 

 
1. Во-первых, такой проект нужно разработать. Это очень не легко придумать что-то новое, креативное, интересное и полезное для пользователя. Каждый день появляется сотни стартапов, но только единицы стоящих. Вы можете долго разрабатывать концепцию своего бизнеса, а в конечном итоге окажется, что он никому и не нужен.
 

 
2. Уверен, что вы столкнетесь с проблемой развития данного проекта. Как рекламировать, на что делать упор, куда прежде всего инвестировать деньги. Вопросов будет больше чем ответов.
 

 
3. Бизнес — это риск, а если бизнес не проверенный, то риски увеличиваются в сотни раз.
 

 
4. Проект нужно постоянно дорабатывать и модернизировать. Если стартап окажется успешным, то конкуренты не заставят себя ждать. Уверен, что вскоре появится множество клонов и вы должны быть лучшими среди всех.
 

 
Основным преимуществом уникальных проектов является их уникальность. Если вы действительно продумаете хороший бизнес, сможете вывести его на достойный уровень, то и результаты не заставят себя ждать. Многие основатели Вконтакте и Фейсбук являются миллионера и миллиардерами, это при том, что им еще нет и 30 лет. Уверен, что найдутся те, кто скажет – «Второй фейсбук уже не придумать», «Стартапы себя исчерпали», или что-то в таком духе. Такие высказывания — глупости и отголоски психологии бедняка. Нужно верить в свои силы, идти к поставленной цели.
 

 
Смотрите, в начале 2000-х годов многие тоже думали, что быстро стать миллиардером уже не получится, что второго Microsoft или Apple не будет. Как оказалось и не нужно ничего второго, нужно что-то новое. Сначала Фейсбук, потом Вконтакте, Твиттер, Инстаграм, Skype и еще множество других стартапов которые сделали своих основателей мультимиллионерами за считанные годы. Вы уверенны, что следующая гениальная идея никогда не появится? Вот например: несколько оригинальных бизнес идей, которые принесли миллион долларов США своим основателям.  А может именно кто-то из Вас будет молодым миллиардером, который войдет в ТОП10 списка Форбс?

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1154 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...