4 причины, почему контент не работает

4 причины, почему контент не работает

Валерия Чертовикова
Автор:
CEO группы компаний Black Square

В уходящем году одним из основных трендов в SMM была искренность и честность, согласно исследованию платформы Okkam Creative «Контент-маркетинг 2023. Пересборка: от смыслов до визуала». Люди устали от идеальных картинок отретушированного счастья и хотят настоящих и живых историй.

По данным отчета маркетинговой платформы Semrush, в 2024 году настрой на «человеческое лицо» бренда сохранится и будет задавать тон успешной контент-стратегии в соцсетях.

Однако одно лишь следование тенденциям еще не гарантирует широких охватов и вовлеченности аудитории. Чтобы благополучно продвигаться в соцсетях, брендам следует избегать ряда ошибок.

Отсутствие стратегии

С точки зрения продвижения бизнеса, соцсеть — это еще один канал формирования спроса. Соответственно, необходима стратегия, включающая в себя определение целей и бюджета, анализ конкурентов и целевой аудитории, позиционирование, контент-план, обеспечивающий регулярность и разнообразие публикаций, анализ реакций аудитории и необходимую корректировку.

Публикацию контента без опоры на стратегию можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям, так как здесь тоже расходование большого количества ресурсов приносит мизерный результат.

Неверное позиционирование

Авторами термина «позиционирование» являются американские маркетологи Эл Райс и Джек Траут. Они видели задачу позиционирования в том, чтобы сформировать в сознании целевой аудитории желаемый образ бренда, который точно отличается от конкурентов.

Вызывать устойчивый отклик в восприятии потребителя бренд может в том случае, если опирается на личные смыслы и принципы его основателя. Понимание «кто я», «куда иду» и «ради чего я это делаю» позволяет транслировать через контент ценности бренда и находить максимально лояльную аудиторию.

Ошибки позиционирования приводят к тому, что у потребителей формируются искаженные ожидания от продукта. Неверное позиционирование заставляет бренд ориентироваться на слишком широкую аудиторию. В свою очередь, аудитория не понимает, в чем польза, удобство и выгода, не видит преимуществ продукта относительно аналогичных предложений от конкурентов.

Хорошим примером неверного позиционирования является история бренда Victoria’s Secret. В середине 1970-х его основатель Рой Рэймонд сделал ставку на продажу красивого и сексуального женского белья. В 2018 году, следуя тренду бодипозитива, компания отказалась от своих фирменных «ангелов» с их яркой сексуальной привлекательностью и стала приглашать на показы моделей плюс сайз, представителей движения ЛГБТ и трансгендеров.

Почитатели бренда не оценили этот ход. В соцсетях всё чаще стали появляться критические комментарии о том, что опубликованные фотографии выглядят странно и стыдно и что Victoria’s Secret, отказавшись от концепции «ангелов», теряет свою идентичность.

Вместо привлечения новой аудитории бренд начал терять старую, для которой именно чувственность была его визитной карточкой. В результате в 2023 году бренд объявил об отказе от феминистского облика, попытавшись вернуть «ангелов» и полюбившиеся публике первоначальные образы.

Незнание предпочтений целевой аудитории

Ошибочно пытаться создавать контент на широкую аудиторию. Для всех значит ни для кого. Лучше сегментировать ее по полу, возрасту, способам восприятия информации, интересам, ценностям и переживаниям и предлагать публикации, которые заинтересуют с наибольшей долей вероятности.

Чем больше бренд знает о своем потребителе, тем более точечное, персонализированное и интересное взаимодействие он может предложить. Так, например, люди поколения Х предпочитают контент, несущий пользу, миллениалы ценят уникальность, креатив и достоверность, а зумеры — интересность, позитив и визуальную привлекательность.

Разные сегменты аудитории могут предпочитать и разные форматы контента. Кому-то придутся по душе текстовые статьи или инфографика, а кто-то захочет смотреть или слушать материал.

Отсутствие коммуникаций

Еще одно заблуждение, мешающее успешному продвижению в соцсетях, — считать, что хорошего контента достаточно, и не запрашивать обратную связь.

Она может выглядеть как предложение к обсуждению темы поста, ответы на вопросы, призыв поделиться своим опытом, оставить комментарий, фото, видео или рассказ о взаимодействии с продуктом и полученных впечатлениях. Подобные приемы дают хорошую активность в аккаунте и, как следствие, увеличивают охваты, в также создают позитивную дружественную атмосферу.

По данным отчета Global Digital 2023 от компании по онлайн-мониторингу Meltwater, сегодня более 73% от общей численности населения России являются пользователями соцсетей. Опираясь на продуманную стратегию продвижения, создавая искренний, разнообразный и полезный контент, отвечающий запросам аудитории, бренд создает себе возможности для эффективного роста и развития.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1012 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1013 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1013 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...