Как стать эффективным руководителем в IT-компании

Как стать эффективным руководителем в IT-компании

Елена Колпакова
Автор:
Руководитель команды запусков в «Профиланс Групп»

Если спросить рядового сотрудника, каким он видит свое развитие в компании через 5–10 лет, то большинство ответит так: «Вижу себя руководителем…» Видимо, в кресле руководителя есть какая-то особая магия, которая делает людей счастливее и символизирует высшую ступень развития в профессиональном плане.

Давайте спустимся с небес на землю. Руководить могут не все. Кто-то учится этому мастерству путем проб и ошибок, а кому-то это совсем не дано. Почему? Потому что позиция руководителя предполагает особый склад мышления и выстраивания отношений внутри команды. Это сложно, долго и не всегда мотивирует. Зато после пары месяцев такой «притирки» наступает продуктивная рабочая обстановка, можно начинать говорить о повышении эффективности команды и достижении сверх целей.

В данной статье я поделюсь лайфхаками, которые мне помогали в первые дни на должности руководителя команды.

Уточни ожидания от работы команды у CEO

Когда меняется руководитель, то всегда есть желание сделать лучше, больше, эффективнее, чем это было до тебя. Как и в других сферах жизни, необходимо уточнить ожидания заказчика «на берегу». Что для него будет являться положительным результатом команды, чего он бы не хотел, по каким задачам требуется информирование и согласование.

В нашей компании пропагандируются бирюзовые принципы управления, поэтому инициатива по целям команды у нас идет снизу, а СЕО лишь передает свое видение. Но даже и в такой минималистичной версии, сверка ожиданий с СЕО это то, что нужно сделать в первые дни работы.

Перестройся с исполнителя на организатора

До должности руководителя я была одним из маркетологов. По началу очень хотелось помочь команде в любых задачах: поинтереснее написать текст, договориться с подрядчиками, проанализировать данные. Я же это делала, я могу, я умею.

Но стоп! Твоя задача на посту руководителя — дать команде сделать лучше, чем ты сама. Основной инструмент для этого — конструктивная обратная связь. Именно конструктивная, потому что есть еще и деструктивная. Сначала надо подсветить те места, которые сделаны, на твой взгляд, очень хорошо, а лишь потом обозначить «точки роста». И никакой ручной работы, даже если тебе это легко и быстро. Твоя сила в управлении ресурсами и поиске талантов каждого сотрудника.

Определи цели с каждым сотрудником

Встречи один на один с каждым сотрудником — еще один важный этап работы в первые дни руководителя. На таких встречах важно понять, за какую работу несет ответственность каждый сотрудник, каким видит продукт своей должности и к чему стремится в компании.

Еще один важный момент — спросить, какие проблемы сотрудник видит в работе команды и что его не устраивает. Повторение определенных трендов это то, с чем нужно будет работать тебе как руководителю в первое время, чтобы повысить экологичность рабочей обстановки в команде.

Не бойся быть жестким и требовательным

Руководитель это не друг и компаньон. Нужно соблюдать дистанцию и не уходить в панибратские отношения, даже если вы недавно работали на аналогичных должностях. В противном случае постоянные манипуляции и конфликты интересов гарантированы.

Не бойся говорить аргументированные «нет», когда сотрудник запросил обучение, в котором вы не видите смысла. Также нужно отсекать задачи, которые не несут результата в реальном времени. Не нужно быть хорошим для всех, важнее быть эффективным.

Обращайся за советами к более опытным руководителям

Это наиболее быстрый путь решения всех непонятных и конфликтных ситуаций. Более опытные коллеги наверняка уже обжигались на том, что тебе только предстоит. Заведи привычку, что на каждый спорный вопрос у тебя будет как минимум два варианта развития событий от старших коллег. Например, сотрудник попросил повышения оклада. Что делать, куда бежать? Как не обидеть и в то же время аргументированно объяснить, на что он может рассчитывать? Вы не первый и не последний, кто столкнулся с этим в компании.

Что почитать по теме

Мне очень сильно помогла книга Максим Батырева «45 татуировок менеджера», где в форме разбора реальных рабочих кейсов суммирована вся подноготная становления руководителя.

Еще одна интересная книга «Привычки лидера» Мартина Ланика, где идет рассказ про правильные привычки и рутины, помогающие поднять эффективность руководителя и его команды.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1157 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1125 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1096 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...