Топ-4 ошибок в клиентском сервисе

Топ-4 ошибок в клиентском сервисе

Юлия Тимошенко
Автор:
Руководитель отдела клиентского сервиса компании «СКБ Техно»

О том, что входит в клиентский сервис, можно говорить долго. У каждой компании это разные составляющие: от поздравлений с днем рождения до индивидуальных разработок продукта под запрос конкретного клиента.

Я работаю в «СКБ Техно». Мы разрабатываем digital-платформу для быстрого дистанционного проведения сделок с недвижимостью. Для нас сопровождение клиентов — это решение любого вопроса, который возникает у них в адрес нашей компании.

Ошибка первая: смешивать продажи и сопровождение

Мы предлагаем IT-услуги, поэтому сопровождением занимаются два отдела: техподдержка и клиентский сервис. В некоторых компаниях сопровождением занимается отдел продаж, но в случае с продажей услуг это не самое грамотное решение.

Продажник и сопровожденец — люди с разными характером и темпераментом. Первому важно найти клиента и сделать продажу и не так важно, что будет дальше. Сопровожденец же сначала решает проблемы и отвечает на вопросы, а потом может что-то допродать.

Сходство у менеджеров по продажам и менеджеров сопровождения есть. Это нацеленность на результат. Однако не стоит делегировать клиентский сервис продажникам.

Ошибка вторая: не пополнять эмоциональный счет клиента

Когда вы общаетесь с клиентом, в его голове формируется так называемый эмоциональный банковский счет. Это его отношение, основанное на ваших поступках, реакциях, словах и всем опыте взаимодействия.

Например, клиент может попросить сделать то, что вы делать не должны. Можно отказаться, а можно, если это не глобальная задача, пойти навстречу и попробовать ее выполнить. Да, это отнимет время и силы, но клиенту будет приятно, а вы вырастете в его глазах. Потом, если что-то пойдет не так, отношение к вам не испортится, потому что ранее вы накопили положительный эмоциональный счет. Кроме того, благодаря этому можно просить об ответной услуге и чувствовать себя на равных.

Многие отмахиваются от просьб клиента, которые можно не делать. И очень зря.

Ошибка третья: работать только по регламенту

Регламент полезен, но он описывает типовой процесс, следовательно, ограничивает. А в работе с клиентами часто возникают ситуации, выходящие за рамки. Если действовать по регламенту, их не решить. Если же рискнуть и действовать нестандартно, может получиться что-то хорошее.

Представьте: есть проблема, для решения которой вы, следуя регламенту, должны обратиться в одно подразделение. Там сидит сотрудник, который вам отказывает. С точки зрения регламента, он прав, с точки зрения клиента, — нет. Если вы знаете, что вопрос можно решить уровнем выше, стоит пойти туда и попробовать. В худшем случае вы ничего не теряете, в лучшем — получаете довольного клиента.

Не все понимают, когда регламент можно нарушить, или боятся рисковать. Но строгие рамки порой только мешают.

Ошибка четвертая: додумывать за клиента

Это классическая история: сотрудники, особенно если они работают с клиентами недавно, боятся спрашивать, если что-то не поняли. А поскольку информации не хватает, додумывают за клиента. Не надо так делать, вы всё равно не угадаете. В результате на выходе будет не то, что от вас хотели.

Надо не бояться признавать, что не поняли или чего-то не знаете. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Заключение

Клиентский сервис субъективен. То, что сработало с одним человеком, может не сработать со вторым. Это нужно держать в голове и стараться не принимать претензии на свой счет. Более того, если клиент говорит, что конкретно ему не нравится, это хороший знак: человек готов к диалогу и дает вам возможность стать лучше.

Чтобы работать с клиентами, нужно иметь желание помогать, терпение, внимательность и понимание, что люди — это просто люди. Они ошибаются, устают и нервничают. Но почти со всеми можно договориться. Было бы желание.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1037 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1023 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...