Как построить работу отдела продаж

Как построить работу отдела продаж

Важнейшим элементом любой компании является отдел продаж — связующее звено между компанией и потребителями. Главной задачей отдела является продажа потребителю товара и выполнение плана по итогам месяца, квартала, года.

Отдел продаж занимается поиском клиентов. Компании важно, насколько эти люди заинтересованы в приобретении товаров и услуг, насколько это сходится с их финансовыми возможностями. Поскольку отдел продаж не будет тратить время на того, кто не заинтересован в сотрудничестве с вами.

После переговоров менеджер отдела продаж делает клиенту выгодное для него и для компании предложение. После одобрения происходит процесс документального оформления сделки.

Эффективность работы менеджера определяется выполнением или невыполнением плана. Эффективным отдел будет тогда, когда своими действиями он заработает в разы больше денег, чем компания потратила на его содержание.

Построить работу отдела продаж с нуля

Начальный этап

С момента открытия компании за выполнение плана продаж ответственен руководитель. Когда компания наработала репутацию и постоянных клиентов, а также когда деятельность начинает приносить стабильный доход, у компании появляются финансовые возможности для построения эффективной системы менеджмента.

Формирование отдела продаж

Зачастую компания сразу нанимает качественного специалиста — руководителя отдела продаж, который сформирует себе команду. Если такой возможности нет, то руководство отдела продолжает осуществлять руководитель компании. Построение отдела продаж требует от руководства много времени и денег. Найти подходящего специалиста — сложная задача, на это могут уйти целые месяцы. К тому же не стоит забывать о том, что не все стажеры «приживутся» в вашей компании, но зарплату во время их работы вам всё равно придется платить. А потому необходимо учитывать при планировании бюджета на формирование отдела больше средств, чем вы бы хотели на это потратить.

Завершающий этап

Когда найдены лучшие сотрудники, а отдел продаж начинает стабильно перевыполнять план, руководителю можно начать заниматься масштабированием отдела.

Масштабирование отдела включает в себя:

  • Поиск новых работников отдела на постоянной основе. Это послужит стимулом действующим работникам постоянно развиваться и работать качественно, чтобы на их место не пришел кто-то другой.
  • Постоянное корпоративное обучение. Работники должны постоянно развиваться в своей области. Можно обучать их технике работы с клиентами, психологии, аналитике.
  • Ведение регламентов. Технологии построения эффективного отдела продаж могут быть разнообразными, но все они сводятся к повышению числа проданных товаров и услуг и развитию бизнеса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1040 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Как не заработать выгорание и научиться планировать день? 1029 29.9.2023 Как не заработать выгорание и научиться планировать день?

На сегодняшний день существует огромное количество различных методик планирования. Метод ...