Как построить работу отдела продаж

Как построить работу отдела продаж

Важнейшим элементом любой компании является отдел продаж — связующее звено между компанией и потребителями. Главной задачей отдела является продажа потребителю товара и выполнение плана по итогам месяца, квартала, года.

Отдел продаж занимается поиском клиентов. Компании важно, насколько эти люди заинтересованы в приобретении товаров и услуг, насколько это сходится с их финансовыми возможностями. Поскольку отдел продаж не будет тратить время на того, кто не заинтересован в сотрудничестве с вами.

После переговоров менеджер отдела продаж делает клиенту выгодное для него и для компании предложение. После одобрения происходит процесс документального оформления сделки.

Эффективность работы менеджера определяется выполнением или невыполнением плана. Эффективным отдел будет тогда, когда своими действиями он заработает в разы больше денег, чем компания потратила на его содержание.

Построить работу отдела продаж с нуля

Начальный этап

С момента открытия компании за выполнение плана продаж ответственен руководитель. Когда компания наработала репутацию и постоянных клиентов, а также когда деятельность начинает приносить стабильный доход, у компании появляются финансовые возможности для построения эффективной системы менеджмента.

Формирование отдела продаж

Зачастую компания сразу нанимает качественного специалиста — руководителя отдела продаж, который сформирует себе команду. Если такой возможности нет, то руководство отдела продолжает осуществлять руководитель компании. Построение отдела продаж требует от руководства много времени и денег. Найти подходящего специалиста — сложная задача, на это могут уйти целые месяцы. К тому же не стоит забывать о том, что не все стажеры «приживутся» в вашей компании, но зарплату во время их работы вам всё равно придется платить. А потому необходимо учитывать при планировании бюджета на формирование отдела больше средств, чем вы бы хотели на это потратить.

Завершающий этап

Когда найдены лучшие сотрудники, а отдел продаж начинает стабильно перевыполнять план, руководителю можно начать заниматься масштабированием отдела.

Масштабирование отдела включает в себя:

  • Поиск новых работников отдела на постоянной основе. Это послужит стимулом действующим работникам постоянно развиваться и работать качественно, чтобы на их место не пришел кто-то другой.
  • Постоянное корпоративное обучение. Работники должны постоянно развиваться в своей области. Можно обучать их технике работы с клиентами, психологии, аналитике.
  • Ведение регламентов. Технологии построения эффективного отдела продаж могут быть разнообразными, но все они сводятся к повышению числа проданных товаров и услуг и развитию бизнеса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1169 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1096 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...

Гайд по увольнению для профессионалов 1131 28.4.2024 Гайд по увольнению для профессионалов

Уделите внимание подготовительному этапу Знаете, с каким запросом люди чаще ...