Мой самый крупный провал в бизнесе

Мой самый крупный провал в бизнесе

Инна Зубрицкая
Автор:
Владельца парфюмерного бутика

В 2019 году я открыла магазин парфюмерии в Ростове-на-Дону. На тот момент у меня уже успешно работал магазин в городе Невинномысске. Опыт открытия магазина с нуля в маленьком провинциальном городе обнадеживал и вселял уверенность, что уже через 6 месяцев мы полностью окупим вложения.

Но в 2020 году случилась пандемия, которая нанесла ущерб бизнесу во всем мире, создав беспрецедентные проблемы и приведя к значительному увеличению числа банкротств в бизнесе.

Бизнес подхватил вирус: как пандемия повлияла на розничную торговлю

Я жила в Краснодаре, но управляла магазинами в Невинномысске и Ростове. И первая сложность, которая возникла, — это закрытие границ и невозможность, не имея постоянной прописки, въезжать в город. Повсеместно закрывались все ТЦ и лишь магазины с отдельным входом могли работать на вынос, а также на доставку. Но персонал магазина оформил отпуск без содержания и просто перестали выходить.

Вероятность находиться в Ростове и лично работать на выдачу заказов была минимальна. Буквально за один день до полного закрытия границы въезда в город я решаю закрывать магазин и съезжать.

Помещение под магазин было в аренде на центральной улице города (улица Большая  Садовая), и естественно стоимость аренды была высокой. Возможность арендных каникул была исключена, собственник работал на вынос и предлагал нам также продолжать деятельность. Платить за помещение и не работать было равно работать в минус. Это был тупик.

29 марта 2020 года я, как руководитель, принимаю решение забирать товар и съезжать. Времени на то, чтобы найти машину и сборщиков мебели не было.

За одну ночь мы вывозим весь товар на одной легковой машине! Мебель оставляем, забираем только то, что помещается в салон и багажник легковушки.

1 апреля 2020 года въезд в город закрывают. Вот так за одну ночь я закрыла успешно действующий бизнес.

Чему научила пандемия предпринимателей

Спустя время я смогла провести анализ и исследовать ключевые факторы, которые способствовали этому провалу и помогли разработать стратегию по преодолению его последствий.

Внезапное начало пандемии привело к беспрецедентному экономическому кризису, заставив бизнес бороться с неопределенностью. Меры по локализации, сокращение потребительских расходов, нарушение цепочек поставок и ограничения на поездки создали пагубную среду для многих секторов экономики. Особенно уязвимыми оказались малый бизнес, стартапы и отрасли, сильно зависящие от физического присутствия, такие как розничная торговля.

Многие столкнулись со снижением продаж или полным закрытием предприятий, в результате чего они не смогли покрыть постоянные расходы, такие как аренда, коммунальные услуги и заработная плата сотрудников. Без доступа к финансовым резервам или государственной помощи многие бизнесы столкнулись с непреодолимыми проблемами.

Компании, неподготовленные к удаленной работе, столкнулись с трудностями при адаптации к внезапным изменениям. Компании, которые не смогли адаптироваться достаточно быстро, с трудом могли удовлетворить требования клиентов, что привело к снижению доходов.

Пандемия вызвала значительные изменения в потребительском поведении, предпочтениях и структуре расходов. Такие отрасли, как розничная торговля, пострадали от снижения спроса, в то время как такие отрасли, как здравоохранение, электронная коммерция и инструменты для удаленной работы, процветали. Компании, неспособные изменить свои предложения в соответствии с новыми требованиями рынка, столкнулись с финансовым спадом.

Компании, которые не продвигались в Интернете до пандемии, столкнулись с трудностями при переходе к онлайн-операциям. Отсутствие платформ электронной коммерции, ограниченная видимость в Интернете и неадекватные стратегии цифрового маркетинга привели к тому, что многие изо всех сил пытались привлечь клиентов в цифровом пространстве. Этот цифровой разрыв еще больше усилил их уязвимость.

Пандемия Covid-19 — вызов бизнесу во всём мире

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по бизнесу во всем мире, и многие из них стали жертвами ее проблем. Однако в условиях невзгод возникают возможности для устойчивости и восстановления. Такие стратегии, как диверсификация потоков доходов, внедрение цифровизации, повышение гибкости и поиск государственной поддержки, могут помочь предприятиям справиться с последствиями и повысить устойчивость к будущим неопределенностям.

В эти неспокойные времена адаптивность, инновации и клиентоориентированный подход будут иметь решающее значение для выживания и процветания бизнеса в постпандемическую эпоху.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.