Как заработать 3 млн рублей за неделю

Как заработать 3 млн рублей за неделю

Александр Дудаков
Автор:
Менеджер по автоворонкам в Geometrium School

Чат-бот — программа, которая с недавних пор стала настоящей палочкой-выручалочкой для бизнеса любого масштаба и направленности. Она разгружает менеджеров, позволяет выполнять рутинные задачи и общаться с клиентами в любое время суток. Но чат-боты можно использовать и для повышения вовлеченности клиентов. Например, как это сделала школа дизайна Geometrium School. Как им удалось заработать 3 000 000 рублей за неделю, рассказал Александр Дудаков, менеджер по автоворонкам.

Как возникла идея

В преддверии черной пятницы нам нужно было организовать какую-то активность и необычным образом преподнести нашей аудитории информацию о предстоящих скидках на курсы. Идеи с банальной рассылкой по электронной почте отмели сразу. Хотелось сделать то, чего еще не было на рынке онлайн-образования: помочь человеку «протестировать» профессию дизайнера интерьера и проверить, это его призвание или нет. При этом всё должно было быть легко, непринужденно и главное бесплатно.

Возникла идея сделать нечто геймифицированное. Идею развили в конкретную задачу — запустить чат-бот и превратить общение с ним в игру. В сюжетную основу лег один из самых известных проектов студии Geometrium — вилла на Бали, которую создают вокруг и внутри фюзеляжа настоящего самолета на берегу океана. Пользователь якобы попадал на стажировку в студию. Его встречал ее основатель — Павел Герасимов. Рассказывал о проекте, давал некоторые вводные и вверял работу над интерьером виллы. По мере передвижения по локациям человека сопровождал мудрый и опытный наставник, который при необходимости советовал, как и что делать на данном этапе.

То есть мы не просто показывали, какие классные проекты можно создавать. Мы погружали человека в атмосферу дизайна, давали возможность раскрыть свой потенциал и попробовать силы. Как это выглядело: например, нужно было обставить кухню и выбрать подходящий под стиль стул. Выбрал неправильно — наставник предупредил и предложил еще одну попытку. При этом человек получал базовую информацию: по какому принципу работает студия, какой стиль лучше выбрать и др. Всё это дополняли рендерами и фотографиями. Если человек успешно проходил локацию, он получал не только эстетическое и моральное удовольствие, но и пополнял копилку достижений. О них расскажем чуть позже.

Почему именно чат-бот

Мессенджеры использует большинство людей. Электронные письма читают хуже, да и полноценную сюжетную коммуникацию невозможно выстроить в email-цепочке. Можно сделать браузерную игру, но такой вариант более сложный в плане разработки. К тому же нужно грамотно проработать интерфейс и функционал, чтобы человеку было понятно, что надо делать.

В Telegram всё просто: мы отправляем человеку сообщения и ему просто нужно нажимать кнопки, слушать голосовые, смотреть видео, читать тексты. Всю необходимую информацию он получает постепенно.

Реализация: сроки, трудности, тестирование

Концепцию разрабатывали на платформе Miro, а сам чат-бот — в SaleBot. Вся контентная часть проходила несколько итераций правок: мы старались сделать путь игрока максимально интересным, познавательным и красочным. На разработку ушло две недели, а бот работал около 10 дней.

Удержание пользователя

Нам было важно удержать внимание пользователя, чтобы он дошел до конца и получил главный оффер со скидкой. Чем человек дорожит больше всего во время прохождения игры? Правильный ответ — жизнями и заработанными достижениями. Их мы и ввели в функционал. Как только пользователь запускал чат-бота, ему начислялись 4 жизни. Если он не успевал пройти одну из локаций за час, жизнь сгорала, локация менялась и вернуться на нее было невозможно. Чтобы избежать такой неприятности, бот отправлял пользователю специальное напоминание. За каждый правильно подобранный предмет интерьера человек получал полезные чек-листы и гайды, а также бонусы.

Бонусы

Идея заключалась в следующем: мы не хотели навязывать пользователям покупку курса и мозолить глаза баннерами со скидками и призывами вложить деньги в саморазвитие. Хотелось сделать это мягко и органично. Решили заходить через эмоции и триггеры.

Во-первых, предлагали пользователям стать частью закрытого списка платной предзаписи. От нее никак не зависела игра: человек мог выбирать, хочет ли он проходить ее в обычном режиме или получать дополнительные плюшки. Например, если записался на курс заранее, то получил в подарок 3 мини-курса и самую большую скидку.

Во-вторых, заработанные во время игры бонусы мы решили конвертировать в рубли. Эту сумму можно было использовать для покупки предзаписи. Условно говоря, для обычного человека участие в предзаписи стоило 1 500 рублей, а наш игрок заработал 600 баллов и мог стать участником предзаписи за 900 рублей. Главный смысл был в посыле: мы даем тебе скидку, не потому что мы так захотели, а потому что ты это заработал.

Проблемы с GetCourse и тестирование

Глобальных проблем не было. Единственное, что пошло не по плану, это работа в связке с GetCourse. Изначально мы рассчитывали, что пользователи из чат-бота будут попадать в определенную группу на GetCourse, а мы — добавлять их контакты в свою базу. По мере работы над чат-ботом мы решили не использовать дополнительные платформы. Такие перемены никак не повлияли на качество воронки.

Чат-бот мы особо не тестировали: просто поделились ссылкой в общем чате команды, коллеги его прошли, отметили плюсы и минусы. Благодаря их обратной связи внесли мелкие правки и анонсировали игру в Telegram.

Секрет успеха

Мы не привлекали платный трафик. Чат-бот использовали подписчики наших соцсетей и рассылки. Секрет успеха заключался в том, что ценность превышала предлагаемую цену продукта. Допустим, за 900–1000 рублей человек получал более выгодные условия или те материалы, которые стоят в разы дороже. То есть мы превышали ожидания, и это нравилось людям.

Ежедневно мы подогревали интерес менее активных подписчиков: рассказывали о чат-боте, концепции, плюсах участия в игре. Но главная фишка состояла в том, что с каждым днем процент скидки таял прямо на глазах, а часть бонусов становилась недоступной.

Коротко о результатах

  • Конверсия в оплату — 14,16%.
  • Вошли в игру — 452 человека.
  • Купили предзапись — 64 человека.
  • Прошли всю игру и получили самый выгодный оффер — 311 человек.
  • Выручка — 3 000 000 рублей.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1037 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1025 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...