Бизнес на аренде: свобода или зависимость проекта?

Бизнес на аренде: свобода или зависимость проекта?

Антон Скорич
Автор:
Совладелец агентства водных путешествий «Кураж-Вояж»

Сервис кроется в правильной лодке

Агентство специализируется на организации атмосферных водных прогулок в Санкт-Петербурге, Москве, Стамбуле и Дубае. Концепция расслабленного отдыха вкупе с безупречным сервисом и вниманием к деталям — именно это является главной отличительной чертой компании от обычных водных катальщиков. Поэтому главное, на что обращают внимание клиенты в этом сервисном бизнесе, — эстетика и удобство транспорта. Они хотят находиться на красивой, чистой и ухоженной лодке, а приоритетная задача компании им ее обеспечить.

В бизнесе с собственным флотом всё понятно: если есть неограниченный бюджет на покупку и содержание транспорта, остается только выбрать и купить подходящие модели. Но задача усложняется, если речь идет о присутствии агентства в разных городах и странах. Кроме того, в агентстве появились многодневные вояжи для больших компаний отдыхающих — до 30 человек. Поэтому здесь нужно понимать масштаб инвестиций: перевозчик должен быть укомплектован позициями от небольших быстроходных катеров на 5–10 человек до яхт премиум-класса и даже теплоходов, способных принять десятки пассажиров, не считая экипажа.

Питер

С помощью субаренды бизнес может позволить себе закрыть любой запрос клиента, не тратя деньги на круглогодичное обслуживание большого судна, которое потребуется пару раз за сезон. Но есть свои нюансы. Например, приходится изучить абсолютно все яхт-клубы города и лично познакомиться с действующими представителями водно-моторного мира. Необходимы тренинги и собеседования с экипажем, чтобы нанятая команда понимала уровень качества нашего сервиса. Даже если лодка нам подходит, но капитан не соответствует политике компании, мы не работаем дальше. По этой причине и из-за плохого состояния транспорта мы отказываемся от 70% лодок, которые предлагает рынок.

Риски при аренде лодок тоже несем мы. Весь транспорт должен соответствовать требованиям своей домашней юрисдикции и это нужно проверять. А вопрос безопасности нахождения на воде должен быть решен еще на берегу: персонал проходит инструктаж, приобретаются необходимые страховки для пассажиров и экипажа, а борт комплектуется средствами спасения.

Бизнес-модель и контроль персонала

Если сравнивать модели судовладельца и брокера, то в нашем бизнесе право на существование имеют обе. И какая из них эффективнее, на 100% точно мы никогда оценить не сможем. Например, в случае аномально жаркой погоды лучше зарабатывает судовладелец. А если с погодой не повезло, то в большем плюсе будет посредник. Потому что владельцу транспорта придется оказывать свои услуги дешевле, чем в жаркий сезон.

В нашей компании мы совмещаем собственный флот и арендный. Эта стратегия позволяет нам быстро развиваться, поддерживать поток разнобюджетных вояжей при любой погоде и организовывать эксклюзивные туры в нужном регионе. Мы экономим на содержании всего используемого нами транспорта и их экипажей, но одновременно с этим можем собрать собственную профессиональную команду, понимающую наши ценности.

Мы сами обучаем капитанов, стюардов и механиков, а корпоративную концепцию доносим с помощью тренингов, помогая персоналу посмотреть на процесс со стороны клиента. И мы не только учим, но и проверяем навыки: перед допуском к судну экипаж всегда сдает экзамен с теорией и практикой.

Сколько можно заработать на вояжах

Аренда катера

«Кураж-Вояж» начался в 2020 году с 2 катеров и 7 вояжей в Петербурге. За три года мы увеличили число маршрутов до 20 и в этом сезоне добавили к направлениям Москву, Стамбул и Дубай. Такое развитие требует сильную команду, поэтому за последний год наш штат вырос в три раза.

Наш собственный флот базируется в Питере: сегодня это 6 лодок разных классов: от маленьких до элитных. И мы работаем с партнерами, что позволило нам расширить действующую транспортную базу до 150 единиц. В Стамбуле и Дубае эта цифра еще выше — больше 300 яхт.

И самое интересное — доходность бизнеса. За весь первый год существования компании мы провели 100 вояжей. А только за этот сентябрь, который вообще не является для нас пиковым, превысили весь 2020 год по прибыли. Общая выручка за сезон 23 вместе с иностранными направлениями составила больше 50 миллионов рублей.

Перспективы водного туризма в России

Авторский водный туризм востребован везде. Это доступная сфера развлечений с wow-эффектом и для туристов, и для местных клиентов. Посмотрите, как эта отрасль стремительно развивается в Дагестане. Совсем недавно в Сулакском каньоне было странно встретить самый небольшой и допотопный катер, а сегодня локальные перевозчики уже оказывают профессиональный сервис. По-прежнему активно развивается водный туризм на Байкале. Перспективно направление Красноярска, однако там есть свое ограничение — короткий сезон.

Главное в бизнесе водного туризма — это комфорт и счастье потребителя. В виде основы здесь всегда выступает красивая и безопасная лодка, а в качестве дополнения — классный сервис. Для клиента не имеет абсолютно никакого значения, кто собственник лодки, если он наслаждается поездкой. Поэтому используйте все ресурсы, чтобы обеспечить должный сервис и улыбку своих гостей. Попутного ветра!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1010 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1011 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1011 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...