Прибыльный бизнес на оригинальной идее

Прибыльный бизнес на оригинальной идее

Василиса Лопатина
Автор:
Основательница студии кастомизации «Без рамок»

Как я решилась начать бизнес

Учась на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, я понимала, что хочу создать что-то свое. Я специализировалась на корпоративном праве и изучала вопросы управления корпорациями, что непосредственно связано с бизнес-процессами.

К концу 2021 года я устала откладывать момент создания своей компании, поэтому в начале 2022 года начала активно искать варианты для первого дела. Лучше сделать, чем потом всю жизнь жалеть, что не попробовала. С такой мыслью я выпрыгивала из самолета с парашютом и с ней же открывала свой первый бизнес.

Когда я впервые расписала футболку и хлопковую сумку, мое окружение восхищалось результатом. Я понимала, что если я буду рисовать на заказ, то невозможно масштабировать создание кастомизированных вещей. Тогда мне в голову пришла идея открыть студию кастомизации, куда каждый сможет прийти и расписать свою вещь.

Аналоги в Москве есть, но не с таким широким ассортиментом материалов для росписи и разнообразием мастер-классов. В студии кастомизации «Без рамок» вы можете расписать как вещи из хлопка и кожи, так и шелковые платки.

Поддержка — важная составляющая решимости

До последнего я держала в тайне, что хочу основать творческую студию. За 1,5 месяца до открытия я создала канал в Telegram и пригласила туда всех знакомых. Они могли следить за ремонтом помещения и закупкой мебели/материалов, не зная, что именно будет.

Поскольку я открывала бизнес впервые, я безумно боялась спугнуть удачу. Держала всё в тайне. Единственные, кто знал всё, так это мои родители и самые близкие друзья. Именно они всегда поддерживают меня. Уверена, что без их поддержки я бы еще долго откладывала момент открытия.

Я советовалась с близкими друзьями о том, какой логотип и название лучше, какое помещение выбрать и как обставить, какой текст на сайте сможет отразить мою идею студии и так далее.

Без стартового капитала возможно начать

На момент открытия студии было мало сбережений. Для аренды, ремонта и оснащения помещения я взяла кредит в банке. Взяла чуть больше, чем требовалось, чтобы была «подушка» на всякий случай. И она пригодилась.

Я не призываю погрязать в долгах, чтобы открыть бизнес, потому что «сто процентов выстрелит». У меня была возможность платить за кредит. Я не перешла на диету, чтобы откладывать на ежемесячные платежи.

Каналы продвижения, которые сработали на старте

  1. Создание сайта и настройка SEO.
  2. Создание страниц в социальных сетях и размещение постов/видео с мастер-классов.
  3. Размещение рекламы в поисковой системе «Яндекс».
  4. Настройка рекламы во «ВКонтакте». Я воспользовалась акцией, действующей до конца 2022 года: если пополняешь кошелек рекламного кабинета на 5001 рубль, то тебе бесплатно дают еще 5000 на продвижение. Если честно, пользы от этой рекламы было очень мало.
  5. Сарафанное радио и рекомендации моих друзей.
  6. Коллаборация с производителем красок для окрашивания в технике тай-дай и организаторами крупных фестивалей.

Сложностей не избежать

Во-первых, стоит сказать о специфике творческой студии. После открытия студии я столкнулась с тем, что мало кто знает о росписи вещей. При создании контента для социальных сетей студии я готовила посты о кастомизации, ее отличии от печати на одежде и уходе за вещами.

Во-вторых, ожидания редко совпадают с реальность. Декабрь у меня всегда ассоциировался с месяцем, где каждый покупает своим близким, друзьям и коллегам подарки. Мы полагали, что подарочные сертификаты в студию наберут популярность. Однако декабрь оказался самым провальным месяцем.

В-третьих, потенциальные гости студии ориентируются на отзывы. Мы каждый раз просим гостей оставлять отзывы о нашей работе на «Яндексе». Жаль, что многие об этом забывают. Чтобы мотивировать гостей на отзыв, мы разрабатываем систему мотивации.

Важные советы для начинающих бизнесменов

Если вы решили открыть бизнес, то будьте готовы нести ответственность за всё. Если кто-то в вашей команде допускает ошибку, это в первую очередь ваша ошибка. Например, вы не написали регламент, поэтому администратор взаимодействовал с гостями так, как посчитал нужным.

Не стоит ждать, что о вас узнают все. Нужно на каждом шагу рассказывать о своем бизнесе, запускать рекламу, сотрудничать с другими брендами и придумывать новые фишки. Предпринимательство — постоянное тестирование гипотез.

Не бросайте всё на середине пути. Возможны дни, когда вам кажется, что все попытки развития бизнеса тщетны. Дайте шанс себе и своему делу. Вложите больше средств в рекламу и качество сервиса. Это должно дать плоды. Помните, что после грозы появится радуга.

Если вам пришла в голову идея для развития бизнеса, то сразу же начинайте думать о том, как ее претворить в жизнь. Не ждите подходящего момента, а действуйте.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.