Что такое интеллект-карта и как ее использовать в маркетинге

Что такое интеллект-карта и как ее использовать в маркетинге

Что делать, когда голова наполнена информацией, предстоящими событиями, делами? Ответ: сделать интеллект-карту. Она востребована среди школьников, управленцев, SMM-специалистов. При создании mind map (с англ. «карта сознания») применяют канцелярию и бумагу либо специальные сервисы в интернете. Их существует немало, а значит методика структурированного оформления информации довольно популярна. В материале ниже познакомимся с программами, сайтами для mind-map карт и дадим пять советов по правильному структурированию данных.

Особенности ментальных карт

У карты именно такое название, так как она содержит несколько блоковых схем, объединенных смысловой связью. Каждый ученик в школе сталкивается с форматом mind map: это объяснение параграфа в графическом виде с добавлением простых элементов и примеров. Карта не имеет шаблонов, это сугубо индивидуальный метод, который отражает мыслительные процессы человека.

Пример интеллект-карты

Преимущества и недостатки метода

Составление интеллект-карт — методика, позволяющая собирать информацию воедино и правильно структурировать ее. Этот вариант подойдет не всем, так как имеет свои недостатки.

Преимущества:

  • Упрощает восприятие большого количества информации.
  • Помогает быстрее запомнить данные.
  • Интеллект-карта способствует процессу мышления, поэтому получается придумывать креативные идеи и эффективные решения.
  • Хороший способ для того, чтобы упорядочить данные и посмотреть на ситуацию проблемы/темы в целом.

Минусы:

  • Постоянное изменение формата. Мозг постоянно перестраивается, развивается и учится. Он по-разному воспринимает информацию уже через год. Иногда случается так, что человек не сможет в деталях понять собственную карту, составленную 5–6 месяцев назад.
  • Индивидуальность. Расписывая интеллект-карту, менеджер или маркетолог будет делать пометки, понятные именно ему. Возможно, если схему прочитает другой человек, то он многого не поймет.

Целевая аудитория и сферы применения

  • Учащиеся образовательных организаций для составления конспектов, рефератов, структурного анализа тем.
  • Учителя и создатели вебинаров/курсов/уроков преподают теорию в простой форме для лучшего запоминания учениками.
  • Менеджеры, руководители, предприниматели. Планирование и поэтапное выполнение задач, когда каждому сотруднику видно, что и как делать.
  • Те, кто собирает информацию об определенном объекте, чтобы не потерять все мысли и идеи.
  • Исполнители. Чтобы ответственно подойти к работе и ничего не забыть

Типы интеллект-карт

Mind map карты отличаются по целям составления:

  • По типу дерева. В центре находится основная часть мыслей, а в разветвлениях располагают дополнительные данные.
  • Структурная. Главная идея наверху, от нее отходят другие блоки.
  • Fishbone. Основополагающие пункты в голове схемы в виде рыбы, второстепенные располагают по телу и плавникам.
  • Вариант таблицы. Его используют для оформления плюсов и минусов решения.

Как составить интеллект-карту

  • Иерархия должна соблюдаться. Важно размещать пункты на своих местах (по приоритету).
  • Рекомендуют использовать большой формат и оставлять свободное место между элементами карты, чтобы была возможность добавлять заметки.
  • Писать не слишком обширно, так проще выносить в заголовки только суть (2–7 слов).
  • Чтобы добавить красочности в карту, используйте графики, картинки, фото.
  • Для концентрации внимания можно «раскрашивать» mind-map несколькими цветами. Например, для одной ветви выбрать голубой цвет, для другой — розовый.

Этапах создания интеллект-карты

  1. Выбор сервиса для реализации.
  2. Определение темы.
  3. Проработка ветвей карты и ее деталей.
  4. Группировка ветвей и окончательное оформление карты.
  5. Наполнение информацией и графикой.

Последний этап — это использование интеллект-карты в качестве инструмента для оформления информации. Чтобы методика была эффективной, нужно постоянно обращаться к продукту и повторять написанную информацию. Это поможет не сбиваться с пути и идти четко к цели.

Онлайн-сервисы

Xmind

Xmind

Данный сайт позволяет создавать вариативные модели карт: классические, SWOT-таблицы, бизнес-схемы, маркетинговые стратегии. Пользователь сможет добавить визуальные элементы и персонализировать продукт с помощью фигур, таблиц, фонов.

MindMeister

MindMeister

Из преимуществ: прямая интеграция с сервисами Google, Twitter, Dropbox и др., настройка свободного или закрытого просмотра и общая работа над картой по одной ссылке.

ImindMap (AYOA)

ImindMap (AYOA)

Сайт отличается многообразием форматов работы для структуризации. Есть возможность добавлять фото и материалы в виде файлов, делать списки и необходимые пометки.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1023 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...