Формирование ассортимента

Формирование ассортимента

Ассортимент — это набор услуг или товаров, который предоставляет своим клиентам компания. От его правильного управления и формирования зависит «срок жизни» любого предприятия.

Какой бывает ассортимент?

Такая классификация позволяет упорядочить все услуги и товары, которые производятся компанией.

Среди них можно выделить следующие:

  • Имеющие функциональное значение. Примером могут послужить личные автомобили, косметика, бытовая химия, одежда, продукты питания, бытовая техника и так далее. То есть это все предметы, с которыми человек так или иначе взаимодействует в своей жизни.
  • Целевая аудитория. Подразделяются на группы: дети, подростки, малыши, молодые девушки, юноши и молодые мужчины, пожилые люди и так далее. В этом случае товар (услуга) нацелена на удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей. Именно такое подразделение помогает более точно выявить ключевых клиентов и сориентироваться при формировании ценового сегмента.
  • Бренд, производитель. Фирма может иметь собственный бренд или представлять чужой. Также производитель товаров (услуг) может быть местным (одной страны с покупателем) или иностранным.
  • Ценовой сегмент. Это эконом-класс, средний уровень и премиум-класс. Один производитель может выпускать товар или услуги одного или всех трех подкатегорий ценового сегмента. Цель — привлечение большего количества покупателей, увеличение прибыли за короткий промежуток времени.
  • Жизненный цикл продукта. Специалисты выделяют следующую «линию жизни» любого товара (услуги): внедрение, рост популярности и спроса, зрелость (стабильный спрос), спад интереса со стороны покупателей и «смерть» (полное отсутствие интереса и покупательского спроса).

Любая компания обязана иметь товары на разных циклах «жизни». Это обеспечивает стабильный доход. При заключительных стадиях товара ассортимент будет соответственно меняться с учетом интересов и потребностей целевой аудитории.

Как сформировать ассортимент?

Формирование ассортимента для клиентов от лица компании — это постоянный процесс, требующий гибкости, внимательности ко всем метаморфозам и преображениям на рынке.

Какие имеются варианты создания ассортимента? Вот некоторые из них:

  • Пополнение. Используется при внедрении абсолютно новых продуктов или услуг. Их вводят в основную матрицу после проведения тщательного исследования рынка и спроса среди основной аудитории. Такой способ помогает привлекать новых клиентов, укреплять позиции среди наработанной аудитории. И компания остается конкурентоспособной при появлении новых компаний такого же профиля.
  • Расширение. На первый взгляд данный способ идентичен с первым. Но есть небольшое отличие. Расширение ассортимента — это введение новых товаров и услуг в уже имеющийся комплекс. Например, при продаже привычного товара может идти новый, сопутствующий. Таким образом, повышается лояльность со стороны аудитории, привлекается больше новых клиентов, повышается интерес к компании, улучшается ее репутация. Также удовлетворяется интерес покупателей ко всему новому, уникальному и необычному.
  • Обновление. Данный способ включает в себя разнообразные изменения имеющихся товаров и услуг: от внешнего вида до способов и технологий изготовления. Также может измениться состав продукта или включиться иная технология предоставления услуги.
  • Сокращение. Самая радикальная мера из всех. Она включает в себя ликвидацию тех товаров (услуг), которые или не пользуются спросом или приносят слишком мало прибыли. В обоих вариантах исключение услуг (товаров) из привычной матрицы производства компании позволяет высвободить финансы и рабочие силы для создания более спрашиваемого продукта (услуги). Исключением из данной схемы могут стать лишь новые товары (услуги), которые только «вышли» на рынок. Для сбора информации об их эффективности требуется время. И только в случае подтверждения, что выпущенный товар (услуга) не окупается, его убирают. Важно отметить: сокращение проводится после тщательного исследования и опроса среди постоянных покупателей. Так как может оказаться, что спрос на тот или иной товар снизился временно.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1174 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1096 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...