Как бизнесу подключить оплату по QR
Сегодня многие рассчитываются за товары и услуги по QR. Это удобно, быстро. Для проведения расчетов достаточно скачать на смартфон специальное приложение и подключить к нему банковскую платежную карту.
Новый способ безналичных платежей был введен Центробанком в 2019 году. Такие меры были приняты для удобства обслуживания, снижения нагрузки на кассы. Покупателям понравился новый способ оплаты. Чтобы совершить покупку, достаточно приложить телефон к терминалу или сканировать код в приложении.
Данный метод расчетов продолжает набирать популярность, поэтому бизнесу выгодно принимать оплату по QR.
Преимущества
У QR-платежей есть еще одно название — куайринг. В нем скрыты платежные данные продавца, считываемые сканером или приложением. Деньги списываются моментально, также быстро зачисляются на счет получателя.
Куайринг удобен для клиентов и выгоден бизнесу.
Основные плюсы:
- Финансовая выгода: плата за эквайринг составляет от 1 до 3%, а за платежи по QR — 0,4-0,7%.
- Возможность сэкономить на приобретении терминалов, требующих постоянного обслуживания.
- Универсальность: не важна применяемая система налогообложения.
- Скорость проведения операции: деньги по эквайрингу зачисляются на счет через 1-3 дня, а по куайрингу — в течение несколько минут.
- Удобство расчетов: достаточно открыть приложение в телефоне и приложить к сканеру.
Операции по QR-коду полностью безопасные. Данные банковской платежной карты могут засветиться при совершении покупки. При использовании QR-кода украсть деньги со счета очень сложно.
Недостатки
Несмотря на многочисленные преимущества, у куайринга есть свои минусы. Один из главных — необходимость подключения к интернету. Платежи по QR не будут работать при плохой мобильной связи, отсутствии wi-fi.
Другие недостатки:
- Финансовый лимит: когда выручка магазина превышает 5 000 000 рублей, платежи не проходят.
- Могут возникнуть сложности в освоении куайринга. Например, данный способ расчетов не любят пенсионеры.
- При достижении установленного лимита, банки могут взимать повышенную комиссию.
- Ограничения по сумме транзакции: с прошлого года максимальная сумма операции не может превышать 1 000 000 рублей.
Нужно учитывать, что всегда будут клиенты, которым удобнее рассчитываться картой или наличными. Куайринг предпочтительнее использовать как вспомогательный способ расчетов.
Кому подойдет
Способ расчетов по QR-коду больше подходит компаниям сферы обслуживания, а также онлайн-магазинам.
Предприятия, которым будет полезно и выгодно подключить оплату по QR как вспомогательный способ оплаты:
- для сокращения затрат на эквайринг и обслуживание кассового аппарата;
- c небольшим количеством клиентов;
- осуществляющим деятельность в сфере самообслуживания;
- начинающим предпринимателям.
Это не лучший вариант для бистро, кафе, так как в таких заведениях часто возникают очереди.
Типы QR-кодов
Выделяют два вида куайринга: статический, динамический.
Первый представляет собой закодированную ссылку с платежными реквизитами продавца. Его особенность в отсутствии автоматизации, возможности допущения ошибки, более продолжительном времени расчетов.
При динамическом куайринге кодируется сумма покупки. Код генерируется автоматически. Это позволяет быстрее произвести расчет, минимизировать риски обмана и некорректного введения суммы.
Как подключить
Для начала нужно проверить, является ли обслуживающий банк участником системы быстрых платежей. При отсутствии потребуется заключить договор с финансовым учреждением-участником СБП.
Дальнейший порядок действий:
- открыт банковский счет;
- подать заявку на куайринг;
- выбрать подходящий тип QR;
- если это статический тип — распечатать изображение, разметить в прикассовой зоне, предварительно заламинировав.
Если код динамический, необходимо соединить кассу и приложение CRM-системой.
Подводя итог, нужно еще раз отметить, что куайринг — это выгодно, удобно для бизнеса. Но лучше использовать как вспомогательный способ оплаты.
Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...
Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...
Клиентские данные — то, что каждый бизнес должен собирать и ...
Вопрос «Как угодить покупателю?» всегда остается актуальным как для брендов, ...