Маркировка рекламы в 2023 году

Маркировка рекламы в 2023 году

В сентябре предыдущего года начали действовать дополнения в ФЗ «О рекламе». Отныне приходится маркировать рекламу, предоставлять материалы о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В нем собраны все показания об объявлениях. Предоставить их напрямую невозможно. Для это необходимо подписать контракт с оператором рекламных данных (ОРД).

Шаги по выполнению маркировки:

  • найти в учетной записи ОРД особенный буквенно-цифровой идентификатор (токен) и включить его в публикацию;
  • дополнить публикацию значком «Реклама», сообщением о владельце.

Выделение рекламы необходимо во избежание нарушений прав покупателей. Она помогает бороться с мошенничеством, неположенным контентом. Помимо этого, позволяет контролировать налоги.

Условия маркировки рекламы в 2023 году

Маркировке подлежит вся интернет-реклама. К ней относятся все сообщения, которые передаются для повышения заинтересованности объектом неопределенного количества личностей. Форма и способ передачи не имеет значения. Маркируются и платные, и бесплатные публикации.

Не нуждается в маркировке реклама 3 видов:

  • личные изделия в рассылках через электронную почту и оповещения для своей клиентской базы;
  • теле- и радиореклама, аналогичная источнику информации;
  • социальная реклама.

Так как точных предписаний на данный момент нет, то основная масса рекламодателей выделяют исключительно таргетированную рекламу.

Стороны запуска рекламы

К сторонам маркировки рекламы относятся рекламодатели, помощники, рекламораспространители, ЕРИР, ОРД. Заключение соглашения с ОРД — обязательный шаг. Без него сообщения о рекламном сообщении не попадут в ЕРИР. В учетной записи необходимо заполнить сведения обо всей рекламной деятельности. Участниками могут быть нерезиденты и резиденты РФ. Для каждой из категорий объем информации изменяется. Для зарегистрированных в пределах границ РФ компаний и ИП — ИНН, название в полной форме, контактный номер. Для нерезидентов РФ — ИНН, ОПФ, название, код для электронного перевода средств и идентификатор государства по ОКСМ. Частным лицам достаточно номера ИНН, телефона и идентификатора занятия по ОКВЭД.

ОРД можно выбрать самостоятельно. Как правило, на крупных площадках они уже встроены. Уточнить эту информацию можно на интернет-портале или в поддержке. Материалы в ЕРИР передает сам рекламодатель или рекламораспространитель. Осуществить это требуется до начала рекламной акции.

С момента окончания есть месяц на то, чтобы предоставить отчет в ОРД. В нем отражены все соглашения и документы приемки работ среди помощников, перечень креативов и объем демонстраций. Если сообщение висит больше месяца, то за каждый период идет отдельный отчет.

Если рекламная структура включена в ОРД, то от рекламодателя потребуется только разместить информацию о себе в учетной записи. Дальше всё автоматически передается в ЕРИР.

Порядок действий представлен ниже.

Как получить и разместить

Токен — ID-код для идентификации рекламы. Он состоит из букв и цифр. Его вставляют внутрь адреса, перенаправляющего на сайт рекламодателя. В противном случае, он добавляется в текст или комментарий.

Токен получают до выхода рекламы. Для этого необходимо создать рекламное объявление и отправить его в ОРД с указанием всех материалов о рекламной кампании. Токен приписывается мгновенно, так как проверка и согласование объявлений не проводятся.

Токен может быть размещен по-разному: в кликовой ссылке, посте, на рисунке или видео.

Для других видов публикаций существуют отдельные рекомендации:

  • Видеокружок: текстовое сообщение сразу после видео или в ответ на него.
  • Сторис: в самом начале ролика поверх него.
  • Подкаст: текст в описании.
  • Аудиореклама: в панели управления плеера во время воспроизведения.

Помимо токена, размещается обозначение «Реклама» и данные рекламодателя: его фирма в полной или сокращенной форме, ОГРН, ИНН, логотип, ссылка на сайт.

Взыскание за отклонение от требований

Зоны ответственности распределяются участниками самостоятельно и прописываются в контракте. В случае выявления нарушений наказание получит тот, кто прописан. Полностью освободиться от наказания может только рекламодатель, если такой пункт зафиксирован в условиях сотрудничества.

За неполноту маркировки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от того, кто допустил нарушение и от его вида. При игнорировании порядка отправки информации в ЕРИР штраф составит до пятисот тысяч рублей. Неправильное размещение токена или его отсутствие приведет к лишению от тридцати до пятисот тысяч рублей. Отсутствие маркера «Реклама» обойдется от двух до пятисот тысяч рублей. Если допущены нарушения в работе ОРД, то штраф составит от ста до семисот тысяч рублей. При единовременном выявлении нескольких нарушений штрафы суммируются.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Личные границы. Как их найти и обозначить окружающим? 1033 27.4.2024 Личные границы. Как их найти и обозначить окружающим?

Почему важно отстаивать личные границы Нарушение наших личных границ вызывает ...