Плохо разбирался в людях и потерял бизнес

Плохо разбирался в людях и потерял бизнес

Даниил Дондупов
Автор:
Генеральный директор центра сертификации «Верно Делаем»

Часть 1. Провал

В конце 2013 года я исполнил мечту своей юности — уехал жить на море в Юго-Восточную Азию. А точнее зимовать на несколько месяцев в Таиланд. Я был женат, успешен и полон оптимизма. Мой бизнес приносил мне несколько сотен тысяч рублей прибыли ежемесячно, на нужных местах стояли правильные люди, и я мог себе позволить уехать на длительную зимовку. Так мне тогда казалось…

Через пару месяцев я вернулся в пустой офис, команда почти вся разбежалась, обязательства по проектам не были выполнены, на компании висели приличные долги по зарплате, аренде, налогам и невыполненным обязательствам.

Часть 2. Предпосылки провала

Предпосылки провала можно разделить на 2 части: раздутые расходы и неправильные люди.

Я начал свой бизнес в 2011 году и два года подряд обороты и прибыль непрерывно росли, и я, окрыленный первыми успехами, начал масштабироваться и наращивать расходы: на рекламу, персонал, расширение офиса. Но, как часто это бывает, расходы росли опережающими темпами, лидов не хватало на расширенный отдел продаж. Отдел производства, тоже расширенный и усиленный новыми, более квалифицированными (а потому и более дорогими) специалистами, также начал частично простаивать, занимая расширенные площади в новом красивом офисе.

Я понимал, что у меня недозагрузка мощностей и нанял распиаренное тогда маркетинговое агентство. Помню, как совладелец того агентства, с кем я был знаком тогда лично, посмотрев мои рекламные кампании, улыбнулся и сказал: «Да мы тебе трафик в 2 раза увеличим». Эффектно щелкнул пальцами. От сердца отлегло, казалось, нужно просто подождать, когда спецы увеличат поток входящих лидов и вся моя воронка продаж наполнится работой и деньгами.

Тем не менее компания оставалась прибыльной и желание уехать зимовать на море не покидало меня, я находился под влиянием книг типа «4-часовая рабочая неделя» и историй успешного успеха из «Бизнес-молодости».

А чтобы уехать на море и надолго, надо было оставить какого-то надежного руководителя и делегировать ему большую часть моих полномочий. И как раз вовремя на горизонте нарисовался старый друг, тоже с опытом в сертификации и опытом руководящей работы. Я нанял его почти не думая. Это было ошибкой №2.

Первым делом он поссорился с самым продуктивным продажником в компании, опаздывал на работу, но я предпочел закрыть глаза на происходящее, уж очень на море хотелось, тем более что билеты уже были куплены и даты назначены.

Впоследствии оказалось, что у него остались крупные долги перед какими-то людьми со старого бизнеса и как только я уехал, он потихоньку начал уводить клиентов на сторону. Красные флажки были перед глазами, но я предпочел их проигнорировать.

Как только я уехал, продажи начали потихоньку падать, клиентов начали уводить, причем за счет моего рекламного бюджета. Ключевые сотрудники начали массово увольняться.

Итак, основные причины провала:

  • Плохо разбирался в людях.
  • Неспособность дать себе честную обратную связь, поэтому принимал желаемое за действительное.
  • Плохо поставленные бизнес-процессы.
  • Почти полное отсутствие каких-либо регламентов, большая часть процессов просто упиралась в меня.

Часть 3. Восстановление

Восстановление после того падения заняло у меня несколько лет. Я начал изучать тему делегирования и бизнес-процессов и первое время старался далеко не уезжать от Москвы, а если и уезжал, то ненадолго.

  • Набрал  новую команду.
  •  Обучал и обучаю до сих пор.
  • Вводил и тестировал различные регламенты и формы отчетности.

Но не всё было так гладко:

  • Не с первого раза научился я набирать и обучать правильный персонал.
  • Не с первого раза у меня получилось контролировать рабочие процессы.
  • И не сразу получилось у меня делегировать полномочия, ослабляя контроль.

В прошлом году я устроил себе и своей компании стресс-тест — уехал на 2 месяца, управляя бизнесом удаленно и работая онлайн не более 3–4 часов в день. Немного переживал, но всё получилось: команда не разбежалась, продажи не упали, а сам я успел и отдохнуть, и порешать свои семейные вопросы в родном далеком городе.

Прошлой осенью я решился уже на более длительный эксперимент, уехал на 9 месяцев, посетил 7 стран, из них 4 месяца пожил непрерывно на Бали. Всё это время управлял бизнесом удаленно, а работал 2–3 часа в день. Позакрывал кучу гештальтов, связанных с путешествиями и жизнью за границей и стал еще спокойнее.

И сейчас, когда меня спрашивают, где я живу, я даже не могу конкретно ответить на этот вопрос, ибо я теперь могу жить везде, где захочу, лишь бы там был стабильный Интернет для возможности проведения онлайн-планерок.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1038 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1033 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1032 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...