Почему нас не учили контейнировать эмоции Это так полезно!

Почему нас не учили контейнировать эмоции? Это так полезно!

Егор Кавка
Автор:
Руководитель международной школы развития Чаша Исиды

Помните момент, когда вы общаетесь с человеком на работе, в семье, на учебе и вроде бы всё хорошо, но тут, откуда ни возьмись, крики, вопли, странные резкие действия и всё в таком духе. И тут впору задаться вопросом, а как так вышло?

Как и в большей части приключений нашей жизни, ответ, конечно же, нужно искать в детстве, а если быть точнее, то в процессе наработки управления своими эмоциями, которое формируется при взаимодействии ребенка с родителями.

Формирование проблемы

Люди на ранних этапах своего развития не умеют управлять своими эмоциями, им трудно справиться с ними, и они не понимают, что с этим делать. В момент всплеска отрицательных эмоций у ребенка первые, кто оказывается рядом, — это его родители, задача которых принять выплеск ребенка, тем самым дав ему понять, что его любят и принимают, а уже затем в обрамленной, осознанной форме вернуть эти эмоции ему.  Так нарабатывается способность, которая называется контейнированием.

В данной модели ребенок переживает неконтролируемые эмоции (контейнируемое) и переносит их на мать (контейнер).  Если в этом процессе ребенок получает в ответ череду отрицательных эмоций от матери, он приходит к пониманию, что его эмоции приносят боль миру и их нужно скрывать, чтобы не причинять неудобства. Так как наша психика требует закрытия гештальтов, эта эмоция неизбежно будет требовать разрядки и выльется в мир в неконтролируемой преображенной форме.

Отсутствие данной способности, не приобретенной в раннем возрасте, начинает тянуться и во взрослую жизнь, первоначально в школьный период, в котором ученик выплескивает свои эмоции на учителя, затем в отношения и работу, где эти неуправляемые эмоции пытаются найти свою разрядку.

Как решать эту проблему?

Конечно, идеальный вариант наработки этой способности — это налаживание гармоничных взаимоотношений ребенка с матерью, но это не всегда возможно. Также приемлемый, но менее естественный вариант — это занятие с психологом, который поможет приобрести навыки управления собственными состояниями.

При самостоятельной практике первое, с чего вам нужно начать, — это понимание того, что переживать любые эмоции — это нормально, они все имеют право на существование, и все нужны для разных задач. Радость дает полноту жизни, злость позволяет отстаивать нам наши личные границы, агрессия помогает достигать результата и т. д. Важно при самоанализе задаваться вопросом: а что на самом деле вызвало мою реакцию? Так как истинные причины могут быть вытеснены нашей психикой, лишь при длительной рефлексии мы можем прийти к сути.

Также хорошим инструментом для управления над эмоциями является разотождествление с ними. В учениях Индии есть термин «Ахамкара». Ахамкара — это процесс отождествления нашего Я с тем, что мы переживаем. Момент, когда мы думаем: я печальный или я злюсь. Освобождение от этого отождествления ставится одной из главных целей этих учений. Проблему легче решать поднявшись над ней,  осмыслять внутренние процессы легче со стороны. Для процесса разотождествления с переживаниями хорошо подходят специализированные медитации и дыхательные практики, которые помогают привести сознание в спокойное состояние и трезво всё проанализировать.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1037 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1023 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...