Порядок проведения тендера

Порядок проведения тендера

В этой статье читатель сможет узнать, что такое тендеры, на чем основана их работа, а также почему в них нужно принимать участие крупным компаниям. Для начала стоит пояснить, что тендером в какой-то степени является государственная закупка. В них могут проявлять себя не только торговые фирмы, но также и обычные люди. Это зависит от вида тендера и желания заказчика. Однако, несмотря на вышеизложенное, участвовать в таких мероприятиях выгоднее всего торговым компаниям, поскольку конкуренция меньше, чем на открытом рынке.

Что такое тендер

Тендер — это торги, организованные для поиска поставщика товаров или исполнителя услуг. В этом процессе принимают участие заказчик и участник, который в будущем может стать поставщиком. Для этого ему необходимо сделать заказчику максимально выгодное предложение по работе с ним.

Тендеры могут проводиться и под руководством частных организаций. Такие торги принято называть коммерческими. В подобных случаях правила проведения мероприятия принимаются конкретно самими компаниями, конечно, в рамках закона Российской Федерации.

Законы регулирования тендеров

В Российской Федерации есть несколько законов, направленных на регулирование процессов проведения тендеров.

Например:

  • Закон №44-ФЗ, который направлен на регулирование закупок государственных бюджетных организаций.
  • Закон №223-Ф3, который регулирует закупки государственных корпораций, монополий и компаний, в которых государство принимает участие в управлении бизнесом более 50%.
  • Закон №135-Ф3, в котором говорится о защите конкуренции в Российской Федерации.

Также, как уже говорилось ранее, в тендерах могут принимать участие заказчик и участники. Для большего понимания смысла происходящего, стоит разобраться с тем, что означают эти понятия.

  • Термин «Заказчик» в нашем случае означает юридическое лицо, которое обладает желанием получить определенный товар или услугу.
  • Термин «Участник» означает лицо (юридическое или физическое), которое изъявляет желание принимать участие в тендере и стремится к победе.
  • Термин «Поставщик» означает лицо, которое смогло победить в тендере.
  • Термин «Площадка» означает место проведения тендера.

Виды тендеров

Тендеры в свою очередь разделяются на виды. Их всего несколько штук. В Российской Федерации тендеры различаются по условиям допуска участников к процессу, по формату проведения торгов и по их форме. Итак, начнем по порядку.

По первому пункту в России различают открытые и закрытые тендеры. Открытые тендеры полностью открыты для участия в них любых лиц. Их часто организовывают на общедоступных площадках. Закрытые тендеры подразумевают под собой закрытый процесс проведения торгов, в котором могут принять участие лица, приглашенные заказчиком. Эти тендеры проводятся на специальных площадках.

По второму пункту тендеры делятся на электронные и оффлайновые. Электронные тендеры проводятся в онлайн-режиме, а оффлайновые на бумажном носителе, то есть с помощью документов. Подобное, как правило, используется на закрытых тендерах государственных бюджетных организаций, которые связаны с гостайной. Также подобное может проводиться и по желанию самого заказчика, если тот способен привести веские причины для переноса тендера на закрытую площадку.

И наконец, по третьему пункту тендеры разделяют на конкурс, аукцион и запрос котировки. При проведении конкурса заказчик выбирает поставщика по определенным критериям, за каждый имеющийся критерий участник получает балл, выигрывает тот, кто наберет наибольшее их количество. На аукционе победителя выбирают на основании минимальной цены, которую тот готов предложить. При запросе котировки поставщика также выбирают по цене, которую в этом случае участник должен обозначить сразу, в момент подачи заявления.

Как проходят тендеры

Порядок проведения тендера основывается на 4 этапах. Рассмотрим их на примере аукциона:

  1. Заказчик объявляет о начале аукциона, публикуя эту новость на ЭТП (электронной торговой площадке). При этом он проводит подготовку к торгам: подготавливает документы, заполняет заявку на участие и так далее. И, конечно, он устанавливает начальную максимальную цену на товар.
  2. Участники отправляют свои заявки для допуска на аукцион, прикрепив к ним пакет необходимых документов. После чего специальная комиссия рассматривает эти заявки и выбирает, кто может принимать участие в тендере, а кто нет.
  3. Начинается аукцион, по итогу которого один участник становится победителем и заключает контракт с заказчиком.
  4. Начинается активная работа заказчика с исполнителем.

Чем же эффективен процесс тендеров

На тендерах заказчик может с легкостью найти исполнителя работы, исходя из своих предпочтений и желаний. Более того, организовывая тендер, торговая компания не только объявляет о наборе сотрудников на работу, но и рекламирует свой бренд. Это повышает узнаваемость их товара на рынке, а, следовательно, повышает спрос.

Для обычного человека участие в тендере тоже достаточно выигрышное дело. Ведь таким способом обычный рядовой сотрудник может заявить о себе и продвинуть себя по карьерной лестнице. Также с помощью тендеров физическое лицо может найти себе работу по вкусу.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1222 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1109 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...