В найме нет стабильности! История предпринимателя из банковской сферы

В найме нет стабильности! История предпринимателя из банковской сферы

Игорь Галузин
Автор:
Основатель и генеральный директор флиппинговой компании Todayprice

Сейчас нас повсюду окружают истории успеха, развитые компании, выдающиеся предприниматели, но многие из них начинали свое дело с малого. Я тоже прошел данный путь.

Для меня переломным моментом стал 2014 год. В стране начался финансовый кризис и банковская сфера, в которой на тот момент я работал уже 12 лет, сильно пострадала. И тогда у меня появилось четкое понимание, что нужно заниматься своим делом.

Это было яркое осознание, что работая в найме, я ограничиваю себя во многих вещах. Например, у меня всегда будет ограничение в доходах, даже со всевозможными бонусами не получится преодолеть планку ограничений. К тому же сотрудник в найме не может контролировать свое будущее, он зависим.. У него всегда есть риск остаться без доходов и своей должности. В любой момент могут пройти сокращения, компания может решить сменить вектор работы. Многим кажется, что работа в найме имеет стабильность и дает уверенность, но это уязвимая стабильность, которая может в любой момент рухнуть из-за внешних причин.

Также в найме есть предел развития. Чаще всего сотрудник выполняет одни и те же задачи, лишь под разным соусом. В этом нет движения вперед и развития личности.

Я считаю, что в начинании нового, важна поддержка родных и друзей. И для меня было важно, что мое окружение было за меня. В целом, все верили, что у меня получится.  Конечно, были волнения, потому что я уходил в собственное плавание и все понимали, что работа над своим проектом имеет ряд рисков.  Но после первых результатов многие гордились моей работой.

Стартовый капитал

Я начинал свое дело без своих накоплений. Для меня стартовым капиталом была моя экспертиза, мои знания, навыки и опыт, которые я приобрел за время работы. Это всё то, что было мне нужно для реализации бизнес идеи.

Для развития своего первого дела я нашел инвестора, который мог поддерживать финансовую сторону проекта, когда я отвечал за наполнения этого проекта.

Первые сотрудники

На первых порах многие процессы выполнял я, но затем нужно было искать сотрудников. Многие считают, что найти тех, кто сможет вложить душу в дело сложно, поэтому к вопросу найма нужно подходить внимательно.

Мне помог в поиске сотрудников мой опыт работы в банке. Я часто формировал команду. Пользуясь стандартными сервисами, мне удалось найти тех, с кем работать было легко и кто был увлечен своим делом.

Продвижение бизнеса

Когда продукт на рынке новый, то вопрос рекламы очень важен. В начале мы использовали стандартное продвижение. Реклама в интернете, контекстная реклама, СЕО, продвижение сайта.

И на этом этапе важно было показать, что у нас есть хорошие преимущества, есть уникальность. После этого дело пошло быстро и продукт хорошо прижился на рынке.

Сложности в бизнесе

Любой стартап, по сути, это работа с гипотезами и чем-то новым. И несмотря на мой опыт, продукт всё равно был новым и у него было много нюансов. Нужно было время, чтобы понять, как продавать его. Понять, какие реакции он вызывает у потребителей. Потом автоматизировать все процессы.

И для того, кто занимается всем этим в первый раз, с нуля, эти вопросы кажутся очень сложными. К тому же, стартап имеет ряд существенных ограничений. Это рамки в бюджете, нехватка рабочих рук. Нельзя взять огромную команду из 50 человек, чтобы закрыть все вопросы, поэтому приходится работать самому и совмещать многие должности. Это работа в режиме многозадачности.

Думаю, что самая большая сложность в построении любого дела с нуля — приходится знать всё. Быть многоруким, многоголовым человеком, который умеет делать всё.

Всё это я понял, когда строил мой первый бизнес. К сожалению, он был закрыт из-за изменения законов. Я работал в сфере предоставления ипотечных займов, но та финансовая модель не могла существовать после изменения и пришлось начинать всё заново. Так родилась компания Todayprice, над которой я работаю сейчас.

Но если подсчитывать результаты, то на момент закрытия того бизнеса, это был 2019 год, в охвате было 10 город по России, более 50 сотрудников, большой кредитный портфель и налаженные продажи. Серьезная федеральная компания.

Именно поэтому у Todayprice сейчас огромные перспективы развития. Компания привлекает внимание инвесторов, я планирую запустить скоро франшизу.

И у меня есть реально работающий совет, который может помочь в открытии любого дела с нуля. Когда создается бизнес, нужно сразу думать, как его масштабировать, чтобы потом можно было развернуть. И первые точки, которые открываются, это всего лишь проверка на малом объеме как будет работать теория. Но в перспективе всегда рост, потому и нужно учитывать масштаб. Иначе вырасти не получится. И будет всегда лишь кусочек бизнеса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1227 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1142 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1111 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...