Как фрилансеру расставлять приоритеты и всё успевать

Как фрилансеру расставлять приоритеты и всё успевать

Элла Бородулина
Автор:
Копирайтер

Если правильно распределить задачи, то можно успевать в 2–3 и даже в 5 раз больше обычного. Бывают ситуации, когда огонь-пожар, голова перестает соображать, с чего начинать и куда бежать. В таких случаях, расставить приоритеты — первостепенный вопрос, иначе не успеешь вообще ничего.

Как действовать, чтобы всё, что важно, сделать вовремя и не истратить все нервы, рассказываю в статье.

Работа фрилансера завязана на четкой организации своего времени. Ведь здесь нет начальника, никто не стоит над душой и не требует отчетов. Но мало кто захочет сотрудничать с человеком, который не может расставить приоритеты и выполнить работу в срок.

За 3 года работы на удаленке часто бралась за «горящие» проекты, которые «нужно было еще вчера». Когда работаю в режиме постоянных дедлайнов, делаю всё по определенной схеме. Она действует безотказно, даже когда задач море, а рабочее время то же самое.

Мой алгоритм

Выпишите всё, что важно и нельзя отложить

Если сразу сложно определить важное и срочное, то составьте полный список и оттуда сделайте выборку. Когда нет плана, вы будете бросаться от одной задачи к другой, распыляться. В итоге будет много начатых, но незаконченных дел.

Разложите задачи по сложности

Лучше начать с дел и звонков, которые займут не более 3–5 минут. Выполните сначала короткие и легкие задачи, радостно поставьте отметки о выполнении. Когда видите, что ваш список быстро уменьшается, то появляется азарт и мотивация продолжать.

Разделите задачи по дедлайну

  • Те проекты, где от вашего результата зависит дальнейшая работа, сделайте в первую очередь. Как, например, при создании лендинга. Сначала делается прототип, потом отрисовывается визуал и располагаются блоки по смыслу.
  • Проекты, где у заказчика ваша работа — последний этап перед отправкой на публикацию, нужно также поставить с пометкой «срочно». Например, нужно было сдать черновую версию статьи вовремя, чтобы получить правки и доработать ее в срок.

Как сделать процесс эффективнее

  • Обязательно планируйте и записывайте все задачи. Если объем работы большой, то велики шансы о чем-то забыть и вспомнить только при напоминании о готовности. Сложно потом объяснить заказчику, почему работа даже не начата.
  • Не паникуйте и выполняйте задачи последовательно, не кидайтесь от одной к другой.
  • Отключайте все уведомления и звук телефона на время работы, чтобы не отвлекаться на мемы и общение в мессенджерах. Даже если коллега рассказывает невероятно забавные истории и без остановки закидывает мемами, стоит предупредить и не отвлекаться до перерыва. Я перестаю реагировать на сообщения вообще, когда разгребаю горящие задачи.
  • Поставьте рядом с рабочим местом питьевую воду. Часто люди забывают о жажде. Когда человек хочет пить, концентрация на работе снижается. Можно даже не понять, что хочешь пить, но работа не будет существенно двигаться.
  • Разделите задачу на части, если она объемная и сложная, и постарайтесь сделать, пока не устали. Можно чередовать с другими небольшими заданиями, чтобы переключаться.

Заключение

Работать в режиме горящих дедлайнов сложно, но этот навык тренируется. В каждый момент времени нужно делать всё, что зависит от вас, и не думать ни о чем другом. Главное помнить, что лучше сделать хорошо, чем вообще не сделать, потому что не выходит идеально.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1170 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1127 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1096 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...