Гайд: как написать лонгрид, который точно дочитают до конца

Гайд: как написать лонгрид, который точно дочитают до конца

Что такое лонгрид и для чего он нужен?

В переводе с английского «long read» означает «долгое чтение». Лонгридом считается как подборка множества картинок с минимумом текста, так и статья объемом в 10 000 символов, которая полностью углубляется в какую-то определенную тему и полностью раскрывает ее.

Сегодня удержать внимание читателя становится сложнее из-за бесконечного потока информации и низкого уровня концентрации. Но это не мешает длинным статьям быть востребованными, потому что качественная и достоверная информация всегда в приоритете.

Обычно целью лонгрида становится продажа определенного товара, услуги, возможность развлечь читателя или подробно рассказать ему о какой-либо новости, теме, исследовании. Автору статьи нужно отталкиваться от своего рода деятельности и целевой аудитории.

Основные составляющие лонгрида

Любой качественно проработанный материал включает в себя подачу и содержание. Без одного из этих элементов статья с большей вероятностью не будет дочитана даже до середины. Поэтому лонгрид должен состоять из интересной и структурированной информации, написанной простым языком для любого читателя.

Поговорим подробнее об этих двух составляющих.

Содержание

Определитесь с темой

Подойдет любая. Главное, чтобы она заинтересовала других людей и самого автора. Поэтому пишите о том, в чем отлично разбираетесь, и расскажите об этом с максимальной вовлеченностью.

Выберите формат

  • Репортаж — детальное изложение определенного события.
  • Портрет раскрывает личность какого-либо человека или знаменитости, его взгляды и жизненные принципы (интервью или презентация людей, продающих свои услуги).
  • Коммерческий лонгрид сообщает потенциальным клиентам информацию о компании, услуге или продукте, формирует базу покупателей.
  • Реконструктор — материал, воссоздающий прошедшие события. По необходимости дополняется фоновой музыкой, видеовставками.
  • Мультимедийный — текст объединяет иллюстрации, видеоролики или анимации общей темой.

Структура лонгрида

  • Название, отражающее основную мысль статьи. Должно привлечь внимание читателя и заинтересовать его в прочтении.
  • Аннотация статьи (лид) — первый абзац после названия, который кратко раскрывает суть материала.
  • Оглавление (при надобности).
  • Основная часть, состоящая из нескольких разделов с подзаголовками. Материал должен подаваться последовательно, без нарушения логической цепочки.
  • Заключение, в котором подводится итог всего вышесказанного.

Используйте проверенные источники

Качественный материал обязательно должен быть достоверен и опираться только на проверенные источники. Перед включением в статью любую информацию следует проверять на подлинность, особенно это относится к мелким деталям (цифры, даты, названия, имена, факты и так далее).

Ссылаясь на статистику или чьи-то исследования, обязательно укажите первоисточник и проверьте его актуальность. Так читатель поймет, что вы опираетесь на факты и ничего не выдумываете.

Оформление

Обложка

Поговорим про внешний вид лонгрида. Обложка играет роль «первого впечатления», а потому ее стоит подбирать под содержание статьи. Она должна вызвать интерес к прочтению и какие-либо эмоции, чтобы читателю захотелось подробнее ознакомиться с содержимым лонгрида. Для создания обложек обычно используют видеозаписи, изображения или gif-файлы.

Деление текста на абзацы

Сплошные тексты без какого-либо разделения на части затрудняют прочтение. Поэтому для упрощения восприятия текста, поделите его на абзацы. Читатель легче воспримет небольшие объемы информации и с большей вероятностью прочтет хотя бы треть статьи.

Заголовки и подзаголовки

Озаглавьте блоки с разной информацией, которые у вас получились. Для небольших частей текста используйте подзаголовки. Так будет проще уловить те маленькие темы, которые раскрываются в статье. При желании можно будет ознакомиться только с конкретными разделами.

Время чтения

Обозначая примерное количество минут, которое понадобится на прочтение лонгрида, вы проявляете уважение к личному времени читателя. Так он поймет, есть ли у него возможность прочитать статью сейчас или нет.

Добавление мультимедиа

Спустя каждые 3–5 абзацев добавляйте подходящие тексту фотографии, видео, списки, таблицы, инфографику. Они должны быть равномерно распределены по всему тексту. Это удержит внимание читателя и будет подкреплять его интерес новыми видами информации.

Обозначение важных частей текста

Найдите в статье ключевые предложения, раскрывающие суть темы, и выделите их при помощи цвета, рамки, особого оформления, смены размера и шрифта. Эти части текста привлекут больше внимания и лучше запомнятся.

Где разместить лонгрид

По завершению работы, вспомните, какой была цель написанного лонгрида.

  • Личный блог или социальные сети подойдут для новичков, начинающих практиковаться в написании длинных статей.
  • На тематических сайтах и сообществах можно найти свою целевую аудиторию, если лонгрид был написан для продвижения каких-либо услуг.
  • У известных изданий качественный материал пользуется спросом, поэтому вашу статью могут опубликовать там.
  • Сайты-конструкторы подойдут тем, кто хотел разместить готовую работу в качестве собственного сайта.

Заключение

Не стоит переживать, если написание первых лонгридов будет даваться непросто. Благодаря практике и подробному изучению материала вы улучшите письменную речь и знания в определенной области.

Читайте лонгриды других копирайтеров, обращайте внимание на подачу и содержание. В процессе вас могут посетить новые идеи, которые захочется воплотить в жизнь. Информация из этой статьи поможет всё сделать грамотно. Успехов!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1697 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...