Бизнес на красивых людях

Бизнес на красивых людях

Мария Бабкина
Автор:
Основатель модельного агентства Maryway

Я Мария Бабкина, основатель, идейный вдохновитель и душа, если так можно сказать, модельного агентства Maryway. 

На данный момент у нас уже открыты четыре офиса: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург и Москва. Прямо сейчас команда работает над открытием пятого офиса в Краснодаре и уникального проекта — школы телевидения. Это все начиналось не так, как показывают в мотивационных фильмах. 

От теплоэнергетика до модели

Я даже не думала о своей сети агентств. Всю жизнь мечтала стать именно моделью. В 17 лет приехала в Москву, жила в общежитии, училась на инженера теплоэнергетика-теплотехника в Московском энергетическом институте. Я не хотела туда поступать и в один момент, лежа на кровати, я подумала, что надо пойти в агентство и наконец попробовать. Поняла, что хочу осуществить мечту. Я начала искать модельные агентства и в первом же услышала сумму 110 000 рублей! Это были очень большие деньги, и я просто ушла. Через три года меня позвали туда преподавать. Еще через полтора года я заняла их место. 

До открытия первого агентства я много работала: это были и несколько показов в Милане, Париже, и преподавательская деятельность в других модельных школах, и работа на неделях моды в Москве (Mercedes-Benz, Moscow Fashion Week). Также я работала на телевидении: «Подиум с дизайнерами», «Модный приговор», «Шопоголики». Для журналов я тоже снималась, в том числе европейских. 

Команда — залог успеха

Меня вдохновляли мои модели, они просили проводить онлайн-консультации. Я отвечала на запросы, делала онлайн-уроки и проводила индивидуальные сессии. Во время карантина начала делать свои марафоны. Потом я нашла команду и решила сделать свое агентство. Можно сказать, что изменения формата жизни из-за пандемии дали мощный толчок для развития и масштабирования. Он получился вынужденный, но продуктивный! 

Когда мы сделали Instagram-аккаунт, появилась вовлеченная аудитория, шел большой поток подписчиков. Ко мне шли благодаря марафону, который я запустила, а также рекламе в соцсетях. 

Сняла маленькое помещение в 40 квадратов и сначала работала одна. Потом появились люди, которые поддержали мои ценности. Я всегда притягивала единомышленников, есть у меня такая суперспособность. 

Сейчас у нас уже есть два направления. Во-первых, мы находим интересные лица и обучаем их бесплатно. Делаем портфолио и половину расходов, соответственно, берем на себя. Это наше большое преимущество, потому что в других агентствах все услуги предоставляются платно. Мы находим интересные лица, делаем фотографии, потом проводим экзамен, и модели получают диплом. После этого они приходят к букеру и работают напрямую с ним, а мы просто берем процент с каждой работы. Это и есть основная деятельность нашего агентства. Во-вторых, мы работаем с телевидением: Music Box Russia, World Fashion TV. Конечно, когда ты идешь делать бизнес в сфере, где много коммуникаций с людьми, будут сложности.

Масштабирование — главная трудность

На самом деле все зависит от восприятия. Каждый день у меня случаются какие-то проблемные ситуации: отключение интернета, модель не пришла или заболела, увольнение сотрудника. Зачастую мне приходится решать какие-то операционные моменты, которые я, казалось бы, успешно делегировала.

Нужно поговорить с моделью, иногда провести собеседование для сотрудника, хотя у нас есть hr-специалист и управляющие. Приходится контролировать фотографии, проверять работу букеров, сотрудников, а также следить за документацией. Однако в основном я занимаюсь развитием, езжу в разные города, отсматриваю моделей, арендую помещения, организовываю новые офисы, отбираю команду, встречаюсь со СМИ. Масштабирование — это всегда большая ответственность за людей, работу, проекты. В этом, мне кажется, главная трудность. 

У меня есть хорошее качество, которое помогает пережить все трудности: я очень быстро отпускаю ситуацию. Не думаю в моменте о том, почему это случилось, а сразу решаю и потом уже делаю анализ. Такой подход очень важен, потому что есть люди, которые зацикливаются на прошлом, когда нужно просто исправить ситуацию. Этому же я учу и сотрудников: на месте решать ситуацию, а потом уже разбор полетов. 

Совет предпринимателям

Главный совет: делайте то, что хотите, идите вперед и не важно, кто что скажет и подумает. Захотел, продумал, попробовал и сделал. Необходимо относиться ко всем процессам с вовлеченностью, а к проблемам — ровно. Важно расти и безусловно учиться делегировать, если хотите масштабировать бизнес, без этого никуда. Конечно, ничего не бояться. Тогда все получится!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1228 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1143 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1112 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...