Бизнес на красивых людях

Бизнес на красивых людях

Автор:
Основатель модельного агентства Maryway

Я Мария Бабкина, основатель, идейный вдохновитель и душа, если так можно сказать, модельного агентства Maryway. 

На данный момент у нас уже открыты четыре офиса: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург и Москва. Прямо сейчас команда работает над открытием пятого офиса в Краснодаре и уникального проекта — школы телевидения. Это все начиналось не так, как показывают в мотивационных фильмах. 

От теплоэнергетика до модели

Я даже не думала о своей сети агентств. Всю жизнь мечтала стать именно моделью. В 17 лет приехала в Москву, жила в общежитии, училась на инженера теплоэнергетика-теплотехника в Московском энергетическом институте. Я не хотела туда поступать и в один момент, лежа на кровати, я подумала, что надо пойти в агентство и наконец попробовать. Поняла, что хочу осуществить мечту. Я начала искать модельные агентства и в первом же услышала сумму 110 000 рублей! Это были очень большие деньги, и я просто ушла. Через три года меня позвали туда преподавать. Еще через полтора года я заняла их место. 

До открытия первого агентства я много работала: это были и несколько показов в Милане, Париже, и преподавательская деятельность в других модельных школах, и работа на неделях моды в Москве (Mercedes-Benz, Moscow Fashion Week). Также я работала на телевидении: «Подиум с дизайнерами», «Модный приговор», «Шопоголики». Для журналов я тоже снималась, в том числе европейских. 

Команда — залог успеха

Меня вдохновляли мои модели, они просили проводить онлайн-консультации. Я отвечала на запросы, делала онлайн-уроки и проводила индивидуальные сессии. Во время карантина начала делать свои марафоны. Потом я нашла команду и решила сделать свое агентство. Можно сказать, что изменения формата жизни из-за пандемии дали мощный толчок для развития и масштабирования. Он получился вынужденный, но продуктивный! 

Когда мы сделали Instagram-аккаунт, появилась вовлеченная аудитория, шел большой поток подписчиков. Ко мне шли благодаря марафону, который я запустила, а также рекламе в соцсетях. 

Сняла маленькое помещение в 40 квадратов и сначала работала одна. Потом появились люди, которые поддержали мои ценности. Я всегда притягивала единомышленников, есть у меня такая суперспособность. 

Сейчас у нас уже есть два направления. Во-первых, мы находим интересные лица и обучаем их бесплатно. Делаем портфолио и половину расходов, соответственно, берем на себя. Это наше большое преимущество, потому что в других агентствах все услуги предоставляются платно. Мы находим интересные лица, делаем фотографии, потом проводим экзамен, и модели получают диплом. После этого они приходят к букеру и работают напрямую с ним, а мы просто берем процент с каждой работы. Это и есть основная деятельность нашего агентства. Во-вторых, мы работаем с телевидением: Music Box Russia, World Fashion TV. Конечно, когда ты идешь делать бизнес в сфере, где много коммуникаций с людьми, будут сложности.

Масштабирование — главная трудность

На самом деле все зависит от восприятия. Каждый день у меня случаются какие-то проблемные ситуации: отключение интернета, модель не пришла или заболела, увольнение сотрудника. Зачастую мне приходится решать какие-то операционные моменты, которые я, казалось бы, успешно делегировала.

Нужно поговорить с моделью, иногда провести собеседование для сотрудника, хотя у нас есть hr-специалист и управляющие. Приходится контролировать фотографии, проверять работу букеров, сотрудников, а также следить за документацией. Однако в основном я занимаюсь развитием, езжу в разные города, отсматриваю моделей, арендую помещения, организовываю новые офисы, отбираю команду, встречаюсь со СМИ. Масштабирование — это всегда большая ответственность за людей, работу, проекты. В этом, мне кажется, главная трудность. 

У меня есть хорошее качество, которое помогает пережить все трудности: я очень быстро отпускаю ситуацию. Не думаю в моменте о том, почему это случилось, а сразу решаю и потом уже делаю анализ. Такой подход очень важен, потому что есть люди, которые зацикливаются на прошлом, когда нужно просто исправить ситуацию. Этому же я учу и сотрудников: на месте решать ситуацию, а потом уже разбор полетов. 

Совет предпринимателям

Главный совет: делайте то, что хотите, идите вперед и не важно, кто что скажет и подумает. Захотел, продумал, попробовал и сделал. Необходимо относиться ко всем процессам с вовлеченностью, а к проблемам — ровно. Важно расти и безусловно учиться делегировать, если хотите масштабировать бизнес, без этого никуда. Конечно, ничего не бояться. Тогда все получится!

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Правила выживания в любой кризис 1012 26.5.2022 Правила выживания в любой кризис

Открыв прачечную самообслуживания в маленьком сибирском городе, трансформировал этот бизнес ...

Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников 1019 26.5.2022 Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников

Наша компания занимается разработкой, развитием и реализацией онлайн-сервиса управленческого учета ...