Как правильно сформулировать предложение инвестору, чтобы он согласился на сотрудничество

Как правильно сформулировать предложение инвестору, чтобы он согласился на сотрудничество

Иммануил Любошиц
Автор:
Руководитель инвестиционного департамента «Аудит Груп»

Поиск инвестора — весьма нетривиальный процесс. Думаю, его можно сравнить с поиском жены или партнера. В первую очередь надо начать работу с самим собой. Нужно определить искомые качества этого самого партнера, понять, а зачем он нам нужен. Не менее важный аспект: а что мы можем ему предложить.

С первой частью все плюс-минус справляются. Нужен ли инвестор только для финансовых вложений или с его помощью также хотят привлечь связи, опыт, знания? Цели могут быть самыми разными. Правильно выбранный инвестор сможет помочь развитию не только финансово, но и расширением клиентской базы или за счет своего большего опыта, выступая неким ментором. А вот встать на место инвестора и ответить себе на вопрос «А зачем это ему?» очень непросто.

И действительно, у меня же отличный бизнес или идея, в случае стартапа. Принесет много денег. Надо быть, извините, дураком, чтобы этого сразу не понять. Но вот инвестору надо четко осознавать, что ему это даст. И есть несколько ключевых ответов, которые хотел бы получить инвестор.

Как делать предложение инвестору?

Во-первых, надо учитывать, является ли потенциальный инвестор выходцем из этой же сферы. Возможно, ему будут непонятны какие-то вещи, которые очевидны игроку на этом рынке.

Во-вторых, нужно четко структурировать предложение: какая сумма инвестиций нужна, на что она пойдет, как это повлияет на текущее состояние бизнеса. Очень важно иметь доказательную базу таких предположений, анализ рынка, финансовую модель — всё, что сможет доказать вашу позицию. Что за эти инвестиции получает инвестор? Почему так? Как делалась оценка? Какие точки выхода есть у инвестора? Как он окупит свои вложения? Через какое время он сможет покинуть проект с прибылью? После ответов на все эти вопросы мы сможем четко структурировать наше предложение.

Кроме того, я бы заранее рекомендовал продумать взаимоотношения, написать свою версию договора о намерениях, о том, как мы будем взаимодействовать в процессе работы, как инвестор сможет отслеживать, выполняются ли заявленные показатели, какие инструменты влияния у него будут.

После всех вышеупомянутых действий стоит подготовить качественную, продающую презентацию, которая сможет рассказать про ваше предложение, выделит его среди других. Презентация должна быть такой, чтобы у инвестора сложилось четкое понимание о бизнесе, вашем предложении и его перспективах. Ему должно захотеться с вами встретиться, войти в проект.

Когда у вас будет всё готово, останется самое малое — выйти на инвесторов. Многим удается это сделать через друзей, кто-то прибегает к помощи специализированных сообществ или же к услугам консультантов.

Поиски инвестора могут занять много времени, но не стоит торопиться. Вам придется работать вместе долгое время, поэтому очень важно, чтобы у вас было взаимопонимание и доверие. Не стоит идти на уступки по ключевым для вас моментам, однако нужно проявлять гибкость в вопросах, которые не так важны.

Как уже было сказано выше, лучше всё обсудить на берегу и «положить» все договоренности на бумагу. Чем больше аспектов вы обсудите и чем яснее договоритесь обо всех деталях, тем меньше шансов, что что-то пойдет не так. Множество бизнесов разваливалось из-за конфликта между партнерами. Поэтому не стоит пренебрегать такими вещами.

Случай из практики

В нашей практике был случай, когда клиника искала инвестора. В клинике всё было неплохо, но владелец понимал, что скоро может быть ухудшение положения, плюс давно не производилось модернизации оборудования. Из-за чего и было принято решение о поиске инвестора. Но владелец не сформулировал для себя всё то, что рекомендовалось выше. В итоге всё очень долго согласовывалось, любая попытка контроля совместного проекта со стороны инвестора воспринималась в штыки. И не было понимания, а какая вообще может быть схема сосуществования с инвестором. Инвестор потратил много сил и времени. Единственное, что удерживало его в сделке, так это большой интерес к клинике и видение перспектив.

В итоге, сделка сорвалась. И владелец вернулся к поискам, но лишь спустя время. И новый инвестор уже предложил куда менее выгодные условия.

Подводя итог, хочется сказать: продумывайте всё всегда заранее, учитывайте свои интересы и интересы инвестора. Так вам удастся найти партнера, с которым совместно вы достигните еще большего успеха. Желаю удачи!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1234 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1147 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1114 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...