Какие тренды и инновации будут влиять на сферу массового персонала в ближайшем будущем?

Какие тренды и инновации будут влиять на сферу массового персонала в ближайшем будущем?

Павел Матвейчук
Автор:
Председатель Координационного совета сферы массового персонала

Роботы не придут; они уже здесь. Стиль обучения молодого поколения уже изменился, а значит следом меняются и другие сферы. Некоторые аналитики предрекают апокалипсис там, где другие видят спасение, но искусственный интеллект и технологические инновации, скорее всего, повлияют на будущее работы где-то посередине. О том, как инновации изменят рынок труда, рассказывает Павел Матвейчук, руководитель ассоциации Координационного совета сферы массового персонала.

Тенденции на рабочих местах, которые мы наблюдаем сегодня, необратимо изменились почти через три года после начала пандемии COVID-19. Но перед лицом сильных экономических препятствий и продолжающихся геополитических потрясений становится ясно, что новый статус-кво не является статичным.

Если судить по последним нескольким годам, ближайшие пару лет, вероятно, преподнесут свою долю сюрпризов. Вот то, что уже известно о трендах и на что следует обратить внимание в ближайшее время.

Акцент на гибкость

Удаленная работа больше не является необходимостью, вызванной пандемией, но по мере того, как компании двигаются вперед, многие продолжат экспериментировать с различными формами удаленной и гибридной работы или, по крайней мере, с некоторой гибкостью. На популярных сайтах для поиска работы всё больше вакансий, доступных для желающих работать из дома.

По мере того, как работодатели и сотрудники тестируют различные подходы к гибридной и удаленной работе, компаниям необходимо будет тщательно учитывать отзывы и опасения сотрудников, чтобы избежать негативной реакции на удержание. При высоком спросе на удаленные должности гибкая трудовая политика также может стать мощным инструментом подбора персонала для организаций.

Приоритизация благополучия сотрудников

Компании всё больше внимания уделяют балансу между работой и личной жизнью и психическому здоровью сотрудников. Это останется одной из ключевых тенденций на рабочих местах 2023 года. Согласно исследованию Indeed, 90% людей считают, что то, как мы чувствуем себя на работе, имеет значение. Только 49% считают, что их организация сосредоточена на измерении и улучшении благосостояния.

Поскольку стресс на работе и опасения по поводу льгот и гибкости часто являются факторами текучести кадров, сосредоточение внимания на благополучии сотрудников может принести значительную выгоду компаниям. Усилия по уделению приоритетного внимания счастью и здоровью сотрудников могут включать предоставление дополнительных льгот сотрудникам, большую гибкость, бонусы за регистрацию и общий положительный опыт работы.

Нехватка квалифицированных кадров

На этом рынке труда не сложно нанимать сотрудников, но многие организации сталкиваются с острой нехваткой профессиональных кадров из-за высокой текучести в сфере массового персонала. Чтобы устранить эти недостатки, опытные компании будут работать над расширением и улучшением своих усилий по повышению квалификации и переквалификации кадров в ближайшие годы. Однако подобные трудозатраты неизбежно связаны и с неоправданными расходами в виду всё той же высокой текучести.

Решение дилеммы с обучением «недолговечных» кадров находится в плоскости рационализации обучения сотрудников. Оптимизация обучающих материалов и их дальнейшая дистрибуция должны стать во главе адаптационных процессов новых работников.

Диджитализация рабочих мест

Как и упоминалось выше, сфера массового персонала характеризуется высокой текучестью кадров в сравнении с прочими сферами. Для того, чтобы избежать долгого процесса интеграции сотрудников в рабочую среду, компании создают инновационные платформы с доступными и интуитивно понятными интерфейсами. Теперь для быстрого старта рабочего дня достаточно зарегистрироваться в приложении работодателя и пройти несложную верификацию. С помощью мобильных приложений можно управлять рабочим процессом, коммуницировать с коллегами и получать важную информацию.

Искусственный интеллект и сотрудники

Если опустить рассуждения в духе восстания машин и взглянуть на машинное обучение и нейросети с точки зрения практичности, то их развитие скорее поможет сфере массового персонала. Например, курьерская служба при помощи ИИ сможет гораздо быстрее и логичнее выстраивать маршрут на день. Также ИИ облегчит взаимодействие сотрудников с потребителем на любом этапе сотрудничества клиента и компании.

Развитие технологий — неотъемлемая часть прогресса, глупо отказываться или отрицать плоды современной цивилизации. Работодателям стоит обратить внимание на возможности, которые открывают перед ними современные решения и тренды. Компании, которые будут следить за новыми тенденциями и инновациями, смогут привлекать лучших сотрудников и повышать эффективность работы.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1040 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1026 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...