Как анализ конкурентов в соцмедиа помогает решать задачи бизнеса

Как анализ конкурентов в соцмедиа помогает решать задачи бизнеса

Валентина Зыкова
Автор:
Директор по маркетингу Brand Analytics

Регулярное проведение анализа конкурентов имеет важное значение для развития бизнеса. На основе полученных данных компания может усилить работу над характеристиками продукта, которые позволяют закрыть потребности клиентов. Подобный подход может увеличить продажи, снизить затраты, скорректировать коммуникативную и сформировать эффективную стратегию продвижения бренда. При этом конкурентный анализ помогает отслеживать состояние рынка и актуальные тренды. Именно от этих показателей зависит дальнейшее развитие продукта.

Ставим цель

Перед тем, как начать анализировать конкурентов, определите цель исследования: хотите определить преимущества или недостатки продуктов конкурентов, найти лучшие практики по продвижению, выявить новые ниши или оценить общую ситуацию на рынке. Так станут понятны объекты анализа: выявление целевой аудитории, отношение потребителей к продукту, рост прибыли, рекламное продвижение и другое. Для определения потребительского мнения о продукте специалисты используют классические методы исследований: панельные опросы, глубинные интервью, кабинетные исследования, аналитику открытых данных и финансовых отчетов и собирают фокус-группы. Подобные методы предоставляют возможность проведения детального и расширенного анализа, но требуют больших бюджетов, временных затрат и в итоге могут не привести к получению эффективных результатов в нужные сроки.

Сегодня многие крупные компании уже используют аналитику соцмедиа для конкурентного анализа. Она позволяет проводить количественную и качественную оценку в одном исследовании: следить за ситуацией на рынке, найти новую целевую аудиторию, выявить преимущества и недостатки конкурентных продуктов и услуг, выбрать новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, проанализировать успешность интеграций конкурентов с блогерами и отслеживать миллионы пользовательских сообщений без больших финансовых и временных затрат. Всё это дает возможность провести сравнение и выявить сильные и слабые стороны продукта — определить направление развития компании и бренда.

Конкурентный анализ на данных соцмедиа прекрасно дополняет классические методы анализа. Он позволяет бизнесу получить обратную связь пользователей без искажений опросных методов и узнать ответы на вопросы, которые исследователи могут не догадаться задать. Анализ проводится на больших данных соцмедиа, а ответы бренд получает из естественных отзывов и публикаций пользователей.

Оперативность — важное преимущество

Бизнесу необходимо в быстром режиме получать обратную связь от аудитории, а современные системы аналитики соцмедиа предоставляют их в кратчайшие сроки. Сбор информации происходит автоматически и вы можете обратиться к нужному периоду анализа в любой момент. Получив достоверную информацию о клиентском опыте, специалисты проанализируют текущую ситуацию, что позволит принять быстрые и точные решения и сформировать необходимую стратегию дальнейших действий.

Основные «разрезы», в которых проводится конкурентный анализ на данных соцмедиа:

  • Сравнение брендов позволяет понять, с кем компания действительно конкурирует, определить свое положение в нише.
  • Сравнение коммуникаций предоставляет необходимые данные для корректировки коммуникативной стратегии бренда. Это большой блок конкурентного анализа, показывает также каналы коммуникации, интенсивность общения и т. д.
  • Сравнение в разрезе продуктов помогает найти новые аудитории и идеи позиционирования, выявить незанятые ниши, получить инсайты для развития существующих продуктов и запуска новых.
  • Сравнение активных авторов дает выбрать инфлюенсеров для будущих рекламных кампаний бренда.

Необходимо помнить,что конкурентный анализ проводят на регулярной основе, чтобы можно было определить, изменилась ли конкурентная позиция вашего бренда. Данные соцмедиа уже содержат ответы на многие вопросы бизнеса. Не нужно проводить длительные и дорогостоящие маркетинговые исследования, достаточно использовать аналитику соцмедиа и проводить конкурентный анализ соцмедиа, являющиеся постоянными источниками достоверной информации о клиентском опыте для принятия стратегических решений. Анализируя конкурентов, вы учитесь на их ошибках, экономите время и бюджет.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1205 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1137 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1107 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...