Мини-приложения во «ВКонтакте»: зачем они бизнесу и как их создать

Мини-приложения во «ВКонтакте»: зачем они бизнесу и как их создать

Мини-приложения во «ВКонтакте» — это небольшие и практичные сервисы внутри популярной социальной сети. Они могут носить самый разный характер: игровой, информационный, обучающий, развивающий и т. д. По данным статистики сети «ВКонтакте», посетителями и активными пользователями небольших сервисов с 2022 по 2023 год стали более 40 млн человек. Учитывая тот факт, что их внушительная часть имеет рекламную монетизацию, предприниматели всерьез задумались о том, как именно рассказать столь внушительному числу посетителей о собственных услугах, товарах. Или используя встроенную опцию прямых продаж, сразу получить чистую прибыль. В этой статье мы расскажем, на какой платформе создаются мини-приложения и как сделать так, чтобы они приносили доход.

Как создаются мини-приложения?

Мини-приложения создаются на основе доступной для всех платформе VK Mini Apps. Платформа позволяет создать и пользоваться ими в том числе в мобильной версии социальной сети, но только внутри нее. То есть регистрация во «ВКонтакте» означает, что пользователь сразу может воспользоваться и мини-приложениями. Созданием мини-сервисов на платформе VK Mini Apps занимаются как владельцы социальной сети, так и множество независимых разработчиков. В ходе создания применяются привычные инструменты: HTML, CSS, JavaScript. Сложные проекты предполагают совместную работу команды специалистов: разработчик, тестировщик, дизайнер, менеджер.

Найти и познакомиться со всевозможными приложениями можно в разделе меню «Сервисы». Не удивляйтесь, если блоки с рекомендуемым набором непохожи у вас и, к примеру, коллеги. Грамотный алгоритм осуществляет подбор списка приложений с учетом интересов пользователя, анализируя историю активности.

Пользователи получают возможность не только играть или знакомиться с информацией, размещенной на платформе, но и делиться друг с другом этим в сообщениях. Для этого необходимо выбрать приложение из списка и с помощи значка со скрепкой отправить его другу. В чате появится яркий интерактивный виджет, который, например, предложит другому пользователю поиграть в совместную игру. Разумеется, это доступно только для сервисов со сценарием, предусматривающим совместное пользование.

Мини-приложения «ВКонтакте» для бизнеса

Какие выгоды получает компания, развивая свой бизнес в мини-приложениях сети «ВКонтакте»:

  • растет популярность бренда;
  • увеличивается поток потенциальных клиентов;
  • можно напрямую продавать товары/услуги компании.

В условиях конкуренции в отдельно взятом рыночном сегменте важна каждая деталь, поэтому предприниматели не упускают возможности рассказать целевой аудитории о продуктах или услугах компании, расширяя таким образом потенциальную аудиторию клиентов. Выше мы уже сказали, что посетителями и пользователями мини-приложений во «ВКонтакте» за прошедший год стали более 40 млн пользователей, а это открывает перспективы для повышения уровня узнаваемости бренда. Прямая продажа продукта внутри социальной сети еще сильнее сокращает дистанцию между компанией и клиентом, заинтересованным в услуге или продукте.

Как монетизировать мини-сервисы во «ВКонтакте»?

Владельцы мини-сервисов во «ВКонтакте» получают доход за счет работы рекламы. Это могут быть статичные блоки или видеоролики, специально созданные для демонстрации в приложении.

Выделим основные направления действия рекламы:

  1. Просматривая видео рекламного характера (около тридцати секунд), пользователь получает всевозможные бонусы и фишки внутри приложения.
  2. Короткие «переходные» видео (около пяти секунд), которые запускаются при переходе от одного сервиса к другому.
  3. Постоянная реклама в виде «баннера» на части экрана во время запуска и работы.

После запуска сервиса точные результаты использования владелец и разработчик могут наблюдать в разделе «Статистика». Здесь выдается суммарное число посетителей за месяц и общие данные о них. Это позволит проанализировать, кому интересно мини-приложение (пол, возраст), кто его чаще посещает, узнать географическое расположение пользователя. Используя эти сведения, предприниматели могут осуществлять грамотную поддержку и получать ощутимый доход.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Личные границы. Как их найти и обозначить окружающим? 1022 27.4.2024 Личные границы. Как их найти и обозначить окружающим?

Почему важно отстаивать личные границы Нарушение наших личных границ вызывает ...