Аккаунт во «ВКонтакте» для В2В: специфика контента и нужен ли он вообще?

Аккаунт во «ВКонтакте» для В2В: специфика контента и нужен ли он вообще?

Яна Черепанова
Автор:
Менеджер по маркетингу компании «Современные литейные технологии»

Социальные сети для В2В бизнеса очень редко выступают каналом продаж

Как известно, рынок определяется двумя типами покупателей: бизнес и частные лица. Термином B2B обозначают весь объем рынка, где один бизнес поставляет товары или оказывает услуги другому бизнесу, а B2С-компании ориентированы на удовлетворение спроса отдельного потребителя. И рынки эти, с точки зрения построения маркетинговых коммуникаций, существенно отличаются.

Социальные сети, как один из каналов маркетинговых коммуникаций, на сегодня активно используется как на рынке В2С, так и в B2B-сегменте. Однако если для В2С — это еще и прямой канал продаж, то для промышленного сегмента аккаунты в социальных сетях больше предназначены для решения PR-задач. Наряду с сайтом компании, соцсети создают и поддерживают определенное наполнение информационного поля вокруг компании, а для крупных корпораций выступают еще относительно прямым каналом коммуникации отдельного пользователя с бизнесом. Прямые продажи в В2В через социальные сети случаются, но крайне редки, в связи с чем часто можно услышать мнение о бессмысленности ведения официальных пабликов в соцсетях.

Как считать результативность и качество работы аккаунта «ВКонтакте» для В2В-компаний

Наша компания «Современные литейные технологии» — это представитель именно В2В-рынка. Нашими заказчиками выступают крупные и средние промышленные предприятия. Для нас наличие аккаунта в VK — это эффективный инструмент для взаимодействия с потенциальными клиентами и укрепление партнерских взаимоотношений с постоянными заказчиками.

Социальные сети занимают огромную часть нашей жизни. Но цели присутствия, форматы размещаемых материалов, частота обновления разные. Но единой линией, по нашему мнению, выступает такой показатель? как регулярность.  Однако если для блогера — это целый пул материалов в течение одного дня, то для аккаунта промышленного предприятия может быть достаточно одного тематического поста раз в 2–3 недели.

Именно постоянное обновление ленты вкупе с качественным, полезным и интересным контентом обеспечивают аккаунту стабильную аудиторию, которая следит за его жизнью. Чем более регулярно и качественно ведутся официальные аккаунты в социальных сетях, тем больше у заказчиков и партнеров уверенности в том, что компания на плаву, развивается и имеет ресурсы для продвижения. Соответственно, ее можно рассматривать в качестве партнера, способного полностью использовать свои обязательства. При этом посетители страниц промышленных предприятий, безусловно, гораздо реже оставляют эмоциональные реакции.

Согласитесь, было бы странно если на штатные информационные поводы мы бы все реагировали огоньками и сердечками. Поэтому количественные показатели по эмоциональным реакциям для В2В аккаунтов не показательны. Но получать переходы с социальных страниц на официальный сайт и последующие обращения (лиды) очень даже можно. Поэтому важно не забывать про написание профессиональных, тематических статей, проведение экспертных вебинаров и др. инструменты, которые позволят потенциальному клиенту и партнеру чаще соприкасаться с информационным полем, которое маркетинг и PR создают и поддерживают вокруг предприятия и его продукции. И социальный сети в данном вопросе — отличный помощник!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1343 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1182 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1139 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...