Как найти результативного сммщика и не нарваться на мошенника?

Как найти результативного сммщика и не нарваться на мошенника?

Елена Воротынцева
Автор:
PR-агент косметического бренда MAVVEL COSMETICS

В эпоху диджитал, где рынок перенасыщен кадрами, непросто найти эффективных, ответственных удаленщиков. Есть ряд преимуществ у людей из диджитал, смотря на которые, амбициозные сммщики тоже хотят мало работать и много получать. Разрекламированные триггеры «работа на 2 часа в день» развязывают руки недобросовестным сммщикам, а заказчик зачастую не имеет возможности, времени и компетенций для контроля и проверки этого вида работ.

Что делать в этом случае, ведь игнорировать необходимость наличия сммщика для продвижения бизнеса или личного бренда очень недальновидно. Короткий инструктаж, который облегчит поиск результативного сммщика, сэкономит ваше время и средства, минимизирует риски нарваться на мошенника.

Смотреть кейсы потенциального исполнителя

Наличие положительной динамики в результатах — основной показатель, на который необходимо обращать внимание. Однако! Написать не значит достичь. Потенциально понравившуюся кандидатуру рекомендуется проверить у прошлого работодателя. Да, этот способ не устарел, если вы не хотите иметь дело с фантазером, который лишь наобещает вам крутой контент и владение всеми актуальными инструментами для продвижения в соцсетях.

На берегу решать вопросы по частоте и формату взаимодействия

Общение с фрилансером может удивить вас своей своеобразностью, когда нет определенных договоренностей. Есть большая вероятность, что общение будет сводиться к текстовому/голосовому форматам, а также очень длительной и тяжелой коммуникации.

Опыт общения с большим количеством исполнителей с разными базовыми навыками привел к одному выводу: необходимо устанавливать график созвонов или встреч, где сммщик отчитывается о результатах проведенной работы, делится планами на ближайший период, согласовывает спорные вопросы. Специалист должен быть поставлен в рабочие рамки, даже если физически не находится в них ежедневно, присутствуя в офисе.

В идеале над сммщиком должен быть линейный руководитель

Это может быть маркетолог, руководитель отдела рекламы и маркетинга или другой назначенный человек, который будет осуществлять коммуникацию, принимать работу и корректировать ее по необходимости.

На своем опыте могу сказать одно: как только человек перестает ощущать над собой контроль, его вовлеченность падает, в ваши с ним договоренности вмешиваются всякого рода обстоятельства, которые так и провоцируют его отойти от этих самых договоренностей. Это обычно болезнь, недомогания, внезапные отъезды и многое другое. Только руководитель сможет привести его в чувства, как своего сотрудника, который также имеет определенные должностные обязанности, ограниченные по времени.

Заключать договор с исполнителем

Прописать все важные для вашего взаимодействия условия. Не бойтесь спугнуть «творца». Ответственным фрилансерам нечего бояться, когда человек работает на результат.

Договор действительно может быть одним из эффективных решений на пути к законным отношениям, где у каждого участника есть права и обязанности. На моем опыте, договор сдерживал пыл сммщика съехать с договоренностей, бросив всё в один день, не отработав срок по договору, не передав дела другому исполнителю.

Проанализируйте рабочие аккаунты своих конкурентов и коллег в смежных нишах

Если первое визуальное впечатление вызывает у вас симпатию желание приобрести товар или услугу, выявить исполнителя просто: нужно написать прямо в аккаунт, в должностные обязанности сммщика зачастую входит отвечать на входящие письма. Пишите свое предложение напрямую, шансы попасть на хорошего специалиста повышаются, но будьте готовы и к «пальбе в пустоту», ведь никто не знает, кто сидит по ту сторону экрана.

Давайте тестовые задания

Опытному исполнителю не составит труда среагировать на такой конкурентный срез, а вас, в качестве работодателя, сразу охарактеризует как серьезного, долгосрочного заказчика. На этом этапе произойдет «естественный отбор», где результативные отсеятся от теоретиков. Ряд профессиональных навыков и компетенций, которым должен владеть каждый специалист, проще и быстрее проанализировать в принудительных обстоятельствах на этапе собеседования, а не выявлять эти сбои уже в рабочих условиях.

Лучше меньше, да лучше

Поиск специалиста в сфере SMM на сегодняшний момент может только показаться простым из-за изобилия предложений. Но нужно понимать, что человек будет представителем вашего бренда/компании/персоны. Как грамотно и эффективно он справится со своими прямыми задачами, так успешно этот образ будет восприниматься в глазах вашего потребителя/заказчика. И да, на основании многолетнего опыта могу сказать: «Лучше меньше, да лучше». Один-пара грамотных исполнителя способны свернуть горы с отличной мотивацией и заработной платой, чем целый отдел «стационарных бездельников».

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1069 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1062 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1050 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...