Как не растеряться без запрещенной соцсети и набирать подписчиков в VK

Как не растеряться без запрещенной соцсети и набирать подписчиков в VK?

Дарья Кабанова
Автор:
Руководитель SMM-отдела ФЬЮЧА Agency

«ВКонтакте» — уникальная социальная сеть с обширным инструментарием, многообразным видом контента и активной аудиторией. Как мы знаем, контент — самый главный инструмент в любых социальных сетях. В ВК контент имеет многообразную форму воплощения — это разные форматы и каналы, через которые контент может подаваться аудитории. В этой статье я представлю свое мнение, чем отличается контент в ВК от других социальных сетей и что работает лучше всего.

Многообразие типов контента

В VK существует большое разнообразие контента, в отличие от других социальных сетей. Это посты, видео, клипы, истории, статьи, подкасты и рассылки. Но что лучше выбрать и стоит ли всё это использовать?

Посты в ленте — это основной вид контента, без которого никак не обойтись. В постах вы можете публиковать не только фотографии и картинки, но и видео, клипы, а также прикреплять статьи, потому что основной охват все эти виды контента получают как раз из ленты. Никто не заходит, к примеру, почитать отдельно статьи. Пользователи ВК привыкли по большей степени листать ленту.

Клипы ВК сейчас поддерживает и хорошо продвигает органически, поэтому обязательно используйте этот тип контента. Видео не пользуются такой популярностью, как клипы, но всё же загружать качественные и полезные ролики стоит. Можно делать это не так часто.

Экспертные статьи — это хороший инструмент. В особенности, если вы затрагиваете боль клиента и даете подробное решение. В статьях удобный и понятный опционал. Вы можете загружать фото и видео, структурировать материал заголовками и буллитами, выделять цитаты и вставлять внешние ссылки.

Сторис: делаем или нет? Частый вопрос клиентов

Сторис в ВК не пользуются популярностью. Вы можете дублировать сюда сторис, если делаете их для других социальных сетей, либо публиковать небольшое количество, смотреть на статистику и далее принимать решение, стоит ли тратить на это ресурсы. Есть еще и такой нюанс: возможно, когда-то ВК доработает его, но пока что в ленте историй при ранжировании сначала идут истории друзей, а только потом сообществ. Это также влияет на низкие показатели просмотров. Те немногие пользователи, которые смотрят истории, просто не доходят до вашего сообщества.

Почему нужно делать рассылки в ВК?

Про рассылки в ВК хочется поговорить отдельно. Это прекрасный маркетинговый инструмент с теплой аудиторией. Как они работают? Все просто: в вашем сообществе через специальный сервис (к примеру, Senler) вы создаете подписку на вашу рассылку. При этом можно делать несколько подписок по разным тематикам. Так, для косметического бренда Bioderma мы создали несколько веток для рассылок, разделив их на две целевые аудитории. Это рассылки со специальными акциями и предложениями бренда, а также отдельно по мероприятиям Школы атопического дерматита, которую организовал бренд.

Подписавшись на вашу рассылку, человек будет получать сообщения в мессенджере ВК. Хочу отметить, что этот инструмент точно нельзя оставлять без внимания. Рассылки отлично впишутся в вашу воронку продаж. Так, конверсия открытия сообщений от бренда Bioderma достигает 80-90%.

Лайфхак: сделайте конкурсный пост, где условием будет подписка на вашу рассылку. Так вы сможете быстрее собрать аудиторию и прогревать ее уже внутри рассылок.

Текст – основа всего

Если в запрещенке главное в контенте — фото, то в ВК — это текст. Текст должен быть уникальным и полезным для вашей аудитории. Сегментируйте текст в публикациях на абзацы, добавляйте заголовки и используйте эмоджи, только в меру. Это поможет сделать материал более читабельным и удобным для восприятия.

Визуал — метод привлечения и подтверждения

Обязательно максимально демонстрируйте на визуале тему поста. Размещайте заголовки, выносите главные тезисы и графики. Это поможет пользователю, во-первых, обратить внимание на пост при листании ленты и, во-вторых, хорошо закрепить информацию.

UGC-контент

В ВК есть прекрасная функция в ленте — предлагать новости. Использовать ее вы можете, привлекая подписчиков делиться отзывами прямо на странице сообщества. Естественно, всё это только через вашу модерацию. Чтобы пост, который предложил подписчик, попал в ленту, вам нужно будет подтвердить размещение.

Такой контент мы размещали для косметического бренда Bioderma. По статистике, если сравнивать цифры с остальными публикациями, он набирал на 30–50% больше вовлеченности, охватов и переходов по ссылкам. В посте также видно, кто его предложил.

В заключение хочется сказать, что правильное использование особенностей платформы и создание интересного и полезного контента предоставляет бизнесу большое количество возможностей для продвижения в ВК.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1051 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1043 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1039 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...