Как запустить рекламу в Telegram Ads

Как запустить рекламу в Telegram Ads

Еще в декабре 2021 года появилась рекламная платформа Telegram Ads. Несмотря на это, она до сих пор работает только на английском. Сначала она была открыта только для крупных компаний, располагающими рекламными бюджетами. Но сейчас порог вхождения снизился, поэтому рекламироваться могут представители и среднего бизнеса. В этой статье расскажем про Telegram Ads, о том, как работает эта платформа, а также о том, как запустить собственную рекламу на ней.

Как работает реклама в Telegram Ads

Telegram Ads показывает рекламу в каналах всем пользователям, не купившим премиумную версию мессенджера. При этом рекламные объявления публикуются не во всех сообществах, а только в тех, в которых насчитывается более 1000 человек. Также баннеры не попадают в закрытые каналы. Зато объявления будут транслироваться как в десктопной, так и в мобильной версиях приложения.

Формат объявлений серьезно ограничен. Сейчас это просто посты со ссылкой-кнопкой, ведущей на бота, канал или другой пост в рамках Telegrama. Вставлять ссылки на социальные сети, сайты и другие сторонние ресурсы сейчас нельзя. Но их можно размещать в постах, на которые ведет ссылка.

Отдельно стоит отметить минимальный бюджет на рекламу, с которого разрешается пользоваться Telegram Ads. Он составляет 2 миллиона евро. При этом половина суммы удерживается на платформе, и только вторая может использоваться для покупки рекламных объявлений. Подключиться к программе может любая компания, обладающая таким бюджетом. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Telegram Ads, используя свой номер телефона, а потом указать информацию о компании.

Существуют другие сервисы, позволяющие запускать рекламу в Telegram. Они позволяют запускать объявления с меньшим бюджетом, например, минимумом считается 1500 евро в OneSpot. Несмотря на это, представители малого бизнеса тоже запускают рекламу на официальном сервисе Telegram Ads. Дело в том, что такой крупный бюджет растягивается на год или больший срок, поэтому не кажется таким крупным. Но всё-таки чаще всего рекламной в Telegram Ads пользуются крупный и средний бизнес.

Как начать рекламную кампанию в Telegram Ads

После регистрации на платформе вы можете создавать свои первые объявления для показа пользователям.

Для этого понадобится заполнить 3 формы:

  • Заголовок. Здесь указывается, как называется ваш бот или канал, на который будет идти ссылка.
  • Текст. Небольшая реклама вашего проекта, призывающая перейти на него.
  • Кнопка. Вставляется ссылка на пост, канал или бота.

Кроме текста, в объявлении могут быть только эмодзи. Добавлять картинки, видео и гифки нельзя. Также есть и другие правила, например, нельзя использовать нумерованные списки и слишком много эмодзи. В этом случае модератор откажет в публикации объявления.

После создания объявления нужно выбрать ставку, которую вы готовы заплатить за 1000 его показов. Минимум — 2 евро. Сумма влияет на ваше место в автоматическом аукционе. То есть, чем больше вы заплатили, тем больше шанс, что ваше объявление будет продемонстрировано раньше.

Зато есть большой инструментарий для таргетинга. Можно включить автоматический показ постов всем пользователям, а можно вручную настроить, кому их нужно демонстрировать. В этом случае вы выбираете интересы пользователей и каналы, где должна появиться реклама. Кроме того, есть список исключений тем и каналов, которых объявления будут избегать.

Таргетинг в Telegram Ads работает следующим образом:

  • Ручная настройка позволяет дать платформе ссылки на каналы, где должно появиться объявление, а также на те площадки, где его быть не должно. Существует ограничение в 100 каналов для обеих групп.
  • Автоматическая настройка предполагает, что система подберет подходящие каналы самостоятельно. Вам нужно просто указать тему, например, спорт или путешествия. В этом случае нельзя посмотреть список подобранных каналов, чтобы убедиться в эффективности.
  • Существует таргетинг по интересам и регионам. В этом случае вы указываете область или город в России, где должно показываться объявление. А интересы определит Telegram Ads автоматически по подпискам людей.

Стоит отметить, что при ручном выборе каналов нужно учитывать, что на них должно быть минимум 1000 подписчиков. Если их в какой-то момент станет меньше, то объявления перестанут появляться.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.