
Как завоевать доверие подписчиков в соцсетях

Ведение соцсетей требует дисциплины и занимает много времени, новый контент нужно готовить постоянно и выпускать по понятному графику, иначе эффекта от этой работы не будет: ежедневные сторис, посты несколько раз в неделю, различные активности, такие как квесты и розыгрыши, прямые эфиры и прочее. Лучше всего работает микс из разных тем и форматов, тогда аудитории не наскучит ваш канал или группа.
Особенности продвижения в фарме
В течении двух лет наша компания B2M.GROUP развивала группу «Мамина забота» в VK (в интересах производителя средств от простуды и гриппа Materia Medica) доведя общее число подписчиков до 175 тысяч человек.
При продвижении абсолютно любой услуги или продукции всегда есть лояльные потребители и противники бренда. Важно помнить, что это нормально иметь четкую стратегию отработки возражений и негатива. Социальные сети брендов активно привлекают и выстраивают доверительные отношения с лояльной аудиторией.
Как повысить лояльность аудитории
С точки зрения контента бренды часто совершают следующую ошибку: дают в соцсетях только информацию о своей продукции и рассказывают, чем она может быть полезна. Логика тут такая: мы производим батареи, давайте весь контент делать о пользе батарей и отопления. Часто компании ошибочно считают, что этот контент связан с их продуктом, а значит полезен аудитории, но, как правило, такой контент очень быстро надоедает.
Нужно выбирать более нативные форматы рассказа, например, рассказывать о своей продукции через юмор и современные шутки и тренды, давать реальные советы как поступить в той или иной ситуации, добавить житейские истории, чтобы людям было интересно это читать и смотреть. Важно взаимодействовать с аудиторией разными способами. Например, приглашать специалистов, которые известны и интересны вашей аудитории, на прямые эфиры и сессии вопрос-ответ от подписчиков.
Второй важный аспект выражает формула «отличайся или умри». Сейчас настолько много разного контента, что просто необходимо отличаться, если вы хотите растить свои соцсети. Нужно подумать, что может визуально отличать именно вас. На наш проект «Мамина забота» мы привлекли иллюстраторов и делали узнаваемые рисованные комиксы, которые были визитной карточкой группы, а также много шутили на современные темы заботы в семье.
Лицо бренда и ваших соцсетей. В социальных сетях люди хотят видеть живых людей. Помимо того, что необходимо создавать разнообразный контент в разных форматах, нужно показывать, что за этим всем стоят живые люди. Очень хорошо работает представление команды бренда и выбор амбассадора\ов бренда, которые регулярно появляются в группе с авторским контентом и общаются с подписчиками. У любого хорошего продукта всегда есть лицо. Это может быть актер, который классно начитывает тексты, селебрити, спортсмен или узкий специалист. Например, в случае с фармой врач или спортсмен, вызывающий доверие и ассоциации со здоровым образом жизни.
Долгая дорога
Ведение соцсетей требует определенных затрат. Помимо оплаты услуг агентства или штатного специалиста, также нужен бюджет на продвижение, затраты на создание контента. Зачастую бренды, достигнув определенного числа подписчиков, иногда довольно внушительного, бросают ведение соцсетей.
Почему это происходит? Проблема в том, что когда бизнес не видит прямой связи между продажами и контентом, который он постит в соцсетях, интерес к ведению соцсетей пропадает. Особенно часто от этого страдают крупные производители FMCG-товаров, у которых между ведением соцсетей и продажами в супермаркетах нет никакой связи. Не видя прямого эффекта от групп в соцсетях, компании принимают решение их закрыть, чтобы не тратить деньги на продвижение.
Что дает большому бренду наличие социальных сетей:
- Группы в соцсетях — это прямая связь с потребителем, возможность получить обратную связь, еще одна важная точка контакта со своей аудиторией
- Возможность задать вопрос своей аудитории и оперативно проверить какую-то гипотезу, прежде чем собирать фокус-группу
- Соцсети — это основа для проведения опросов аудитории, результаты которых затем уже можно проверить в ходе больших исследований
Заходя в соцсети важно помнить, что эта работа требует достаточно больших вложений: временных и финансовых. Ведение любого сообщества — это долгий процесс, марафон, который длится годами. Если правильно настроиться на эту работу, можно стабильно получать полезный результат. Используйте возможности, которые дают соцсети, для поддержания контакта со своей аудиторией и маркетинговых исследований.

Недавно на глаза попалась статистика: с 2020 по апрель 2023 ...

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...