Как завоевать доверие подписчиков в соцсетях

Как завоевать доверие подписчиков в соцсетях

Светлана Головина
Автор:
Сооснователь маркетингового агентства Business_2_Mommies по работе с семейной аудиторией

Ведение соцсетей требует дисциплины и занимает много времени, новый контент нужно готовить постоянно и выпускать по понятному графику, иначе эффекта от этой работы не будет: ежедневные сторис, посты несколько раз в неделю, различные активности, такие как квесты и розыгрыши, прямые эфиры и прочее. Лучше всего работает микс из разных тем и форматов, тогда аудитории не наскучит ваш канал или группа.

Особенности продвижения в фарме

В течении двух лет наша компания B2M.GROUP развивала группу «Мамина забота» в VK (в интересах производителя средств от простуды и гриппа Materia Medica) доведя общее число подписчиков до 175 тысяч человек.

При продвижении абсолютно любой услуги или продукции всегда есть лояльные потребители и противники бренда. Важно помнить, что это нормально иметь четкую стратегию отработки возражений и негатива. Социальные сети брендов активно привлекают и выстраивают доверительные отношения с лояльной аудиторией.

Как повысить лояльность аудитории

С точки зрения контента бренды часто совершают следующую ошибку: дают в соцсетях только информацию о своей продукции и рассказывают, чем она может быть полезна. Логика тут такая: мы производим батареи, давайте весь контент делать о пользе батарей и отопления. Часто компании ошибочно считают, что этот контент связан с их продуктом, а значит полезен аудитории, но, как правило, такой контент очень быстро надоедает.

Нужно выбирать более нативные форматы рассказа, например, рассказывать о своей продукции через юмор и современные шутки и тренды, давать реальные советы как поступить в той или иной ситуации, добавить житейские истории, чтобы людям было интересно это читать и смотреть. Важно взаимодействовать с аудиторией разными способами. Например, приглашать специалистов, которые известны и интересны вашей аудитории, на прямые эфиры и сессии вопрос-ответ от подписчиков.

Второй важный аспект выражает формула «отличайся или умри». Сейчас настолько много разного контента, что просто необходимо отличаться, если вы хотите растить свои соцсети. Нужно подумать, что может визуально отличать именно вас. На наш проект «Мамина забота» мы привлекли иллюстраторов и делали узнаваемые рисованные комиксы, которые были визитной карточкой группы, а также много шутили на современные темы заботы в семье.

Лицо бренда и ваших соцсетей. В социальных сетях люди хотят видеть живых людей. Помимо того, что необходимо создавать разнообразный контент в разных форматах, нужно показывать, что за этим всем стоят живые люди. Очень хорошо работает представление команды бренда и выбор амбассадора\ов бренда, которые регулярно появляются в группе с авторским контентом и общаются с подписчиками. У любого хорошего продукта всегда есть лицо. Это может быть актер, который классно начитывает тексты, селебрити, спортсмен или узкий специалист. Например, в случае с фармой врач или спортсмен, вызывающий доверие и ассоциации со здоровым образом жизни.

Долгая дорога

Ведение соцсетей требует определенных затрат. Помимо оплаты услуг агентства или штатного специалиста, также нужен бюджет на продвижение, затраты на создание контента. Зачастую бренды, достигнув определенного числа подписчиков, иногда довольно внушительного, бросают ведение соцсетей.

Почему это происходит? Проблема в том, что когда бизнес не видит прямой связи между продажами и контентом, который он постит в соцсетях, интерес к ведению соцсетей пропадает. Особенно часто от этого страдают крупные производители FMCG-товаров, у которых между ведением соцсетей и продажами в супермаркетах нет никакой связи. Не видя прямого эффекта от групп в соцсетях, компании принимают решение их закрыть, чтобы не тратить деньги на продвижение.

Что дает большому бренду наличие социальных сетей:

  • Группы в соцсетях — это прямая связь с потребителем, возможность получить обратную связь, еще одна важная точка контакта со своей аудиторией
  • Возможность задать вопрос своей аудитории и оперативно проверить какую-то гипотезу, прежде чем собирать фокус-группу
  • Соцсети — это основа для проведения опросов аудитории, результаты которых затем уже можно проверить в ходе больших исследований

Заходя в соцсети важно помнить, что эта работа требует достаточно больших вложений: временных и финансовых. Ведение любого сообщества — это долгий процесс, марафон, который длится годами. Если правильно настроиться на эту работу, можно стабильно получать полезный результат. Используйте возможности, которые дают соцсети, для поддержания контакта со своей аудиторией и маркетинговых исследований.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1066 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1059 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1049 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...